Смелые есть?

  • 235 Ответов
  • 59940 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3865
  • +13/-0
Re: Смелые есть?
« Ответ #40 : 28 ноя, 2009, 20:49 »
Константин, я так и не нашёл указаний по обязательному уточнению гарантий на комплектующие изделия (замок) товара (двери).
Может я не правильно читаю?
Самую малость  Wink
Александр, здесь все просто.
Гарантийный срок производитель может устанавливать любой или не устанавливать вообще.
Но раз уж он его установил, то никто не имеет права его снизить или вообще убрать.

Поэтому устанавливая в дверь замок с уже имеющимся каким-либо гарантийным сроком, производитель двери не имеет права его снизить.
Он даже может само дверное полотно оставить без гарантии, но на замок дать ее обязан.

А вот ниже статья из ГК разъясняет, как комплектующие могут подрасти в плане гарантийного срока.

471. Исчисление гарантийного срока

3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.


Т.е. если гарантийные сроки уравнивать не охота, то обязательно нужно их прописать отдельно, что в общем мы и видим: дверь 10 лет, замки 5 лет, отделка и фурнитура 1 год.

А вот вам еще одна фишка, которая давно и успешно работает в бытовой технике, но напрочь отсутствует в дверном бизнесе.
Не редко при поломке замка или цилиндра его не ремонтируют, а меняют целиком.
Если специально этот момент не оговорен, то на замененный замок или другие комплектующие гарантийный срок начинает течь заново и той же продолжительности.
Пользователи про это забыли, а производители скромно молчат.
Если помните, то в бытовухе практически всегда есть в паспорте места для нескольких отметок о проведенном ремонте.
Это важно, т.к. письменно фиксируется событие.
Это так же важно еще из-за того, что при неоднократном ремонте речь уже можно вести о неустранимости недостатка и требовать уже не ремонта, а замены.
 privet

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3865
  • +13/-0
Re: Смелые есть?
« Ответ #41 : 28 ноя, 2009, 21:10 »
Кстати, в той же бытовой технике, производители не редко пользуются такой возможностью, как дополнительные гарантийные обязательства.
Суть их в том, что гарантию можно продлить  :dancenew:.

У производителей дверей мы это то же видим, но в самом простом исполнении, хотя и самом выгодном для потребителя.

Например на импортные замки часто гарантия может составляет и 3 и 5 лет, вместо 2-ух от производителя.
Здесь единственное надо помнить, что если нет никаких оговорок, то условия дополнительных гарантийных обязательств абсолютно такие же, как и у не дополнительных. Т.е. смотрим в Законе на все возможные попадосы стандарной гарантии... и понимаем, что сами растянули их на более длительный срок  Smiley

Но наши законотворцы все же допустили такую штуку, что продавец или производитель, пожелавший увеличить гарантийный срок, все же хороший парень.
Поэтому разрешили дополнительный гарантийный срок обставлять любыми условиями.

Кто-то работы выполняет бесплатно, но берет за запчасти деньги.
Кто-то изначально по сути продает дополнительную гарантию.

А кто-то (например Эльдорадо  tss) умудряется и гарантию от производителя продавать.
Но уподобляться последним не стоит  aiai

В общем места для креатива полно.

*

Offline Салех

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 454
  • +7/-5
Re: Смелые есть?
« Ответ #42 : 28 ноя, 2009, 22:19 »
Александр вы не правы по определению.Поясняю,
есть изделие и есть комплектующие сторонних производителей.
Внимание!!!!Комплектующие вполне заменяемые т.е. потребителю разонравился замок и он его меняет.Возьмем тот же компьютерный блок как пример,на корпус один срок,на вентилятор второй,на материнку третий.По вашей уравниловке мы обязаны потребовать у производителей комплектующих установить один срок по гарантиям который даем мы.
Кстати кроме запирающих устройств есть еще ручки,глазки,различные накладки.
3 года гарантии на далеко не идеальные Моттура с Чизой это водить потребителя за нос?

*

Offline antifa

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 2665
  • +13/-2
Re: Смелые есть?
« Ответ #43 : 28 ноя, 2009, 22:22 »
"Поэтому разрешили дополнительный гарантийный срок обставлять любыми условиями"  абзац 3 Пункта 6 Статьи 5 "Закона о защите прав потребителей"

Про схему Эльдорадо прошу рассказать подробнее.

*

ABC

  • Гость


Re: Смелые есть?
« Ответ #44 : 28 ноя, 2009, 22:24 »
Гарантийный срок производитель может устанавливать любой или не устанавливать вообще.
Мы же рассуждаем про стальные двери ?
ГОСТом чётко обозначен этот момент. Места для произвольных вариаций просто нет.
Цитировать
9.3 Гарантийный срок дверных блоков устанавливают в договоре на поставку, но не менее трех лет со дня отгрузки изделий изготовителем.
Цитировать
Но раз уж он его установил, то никто не имеет права его снизить или вообще убрать.
Он его просто обязан установить по нормативной документации - ГОСТу.

Цитировать
Поэтому устанавливая в дверь замок с уже имеющимся каким-либо гарантийным сроком, производитель двери не имеет права его снизить.
Здесь согласен. Только по прежнему не вижу документа обязывающего указывать гарантию на комплектующие изделия. В МДБ кроме замка есть ещё масса "прибамбасов".

Цитировать
Он даже может само дверное полотно оставить без гарантии, но на замок дать ее обязан.
Это противоречит ГОСТу. Гарантия должна быть на выпускаемую продукцию - МДБ (ссылка выше).

Цитировать
А вот ниже статья из ГК разъясняет, как комплектующие могут подрасти в плане гарантийного срока.
471. Исчисление гарантийного срока
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
Суперская ссылка! Вот мы уже и Гражданский Кодекс подтянули.
Цитировать
Т.е. если гарантийные сроки уравнивать не охота, то обязательно нужно их прописать отдельно, что в общем мы и видим: дверь 10 лет, замки 5 лет, отделка и фурнитура 1 год.
Хорошее подспорье - не хочешь проблем, пропиши "иное" в договоре купли-продажи. Здесь вы меня уложилди на лопатки...

Осталось только дать совет покупателям Российских стальных дверей - внимательно читайте договор купли-продажи двери.
Не удивляйтесь, что фурнитура (дверные ручки например) ваших дверей выйдет из строя примерно через год и готовьтесь оплатить новую, ещё на год.

"Русское сафари"  Smiley.

*

Offline antifa

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 2665
  • +13/-2
Re: Смелые есть?
« Ответ #45 : 28 ноя, 2009, 22:26 »
Салех. Так не давите 3 летнюю гарантию. Кто вас заставляет? Wink

*

Offline Konstantin 1

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 663
  • +1/-0
Re: Смелые есть?
« Ответ #46 : 28 ноя, 2009, 22:30 »
Про схему Эльдорадо прошу рассказать подробнее.
Набираете в Яндексе "Эльдорадо ПДС" и наслаждаетесь.
Тема старая.
Вкратце - ставит производитель гарантию 3 года. Эльдорадо сокращает ее до одного выдавая свой гарантийный талон, а остальные два продает.

*

Offline antifa

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 2665
  • +13/-2
Re: Смелые есть?
« Ответ #47 : 28 ноя, 2009, 22:34 »
Александр. Спокойнее :)
ГОСТ это госстандарт и он имеет подчиненную  позицию под Законом РФ. а при разночтении используется документ имеющий большую правовую силу. Ну а Гражданский кодекс является правовой основой собственно Законов РФ и эти Законы раскрывают тезисы которые заложены в гражданском кодексе. Все просто.

*

Offline Alek-3aaa

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 8001
  • +161/-687
Re: Смелые есть?
« Ответ #48 : 28 ноя, 2009, 22:36 »
"

Про схему Эльдорадо прошу рассказать подробнее.

Например, захожу в магазин ..... стоит плазменная панель Панасоник с гарантией 1 год , хочешь два плати 2000 руб , хочешь Три еще 2000 рублей ........... Но производитель то дает заводскую гарантию на панель 3 года.............

Вот и получается Эльдорадо  (М-Видео и др.) продает заводскую гарантию....

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3865
  • +13/-0
Re: Смелые есть?
« Ответ #49 : 28 ноя, 2009, 22:38 »
Мы же рассуждаем про стальные двери ?
ГОСТом чётко обозначен этот момент.
Сертификация добровольная. соответственно и четкость тоже  Smiley.

Только по прежнему не вижу документа обязывающего указывать гарантию на комплектующие изделия.
В МДБ кроме замка есть ещё масса "прибамбасов".
Александр, я же уже писал, что каждый отдельный элемент в девичестве это самостоятельное изделие. И на него есть гарантийный срок указанный его производителем.
Повесите ли Вы замок на стенку или поставите в дверь - сути это не меняет.

Хорошее подспорье - не хочешь проблем, пропиши "иное" в договоре купли-продажи. Здесь вы меня уложилди на лопатки...
Пишите что хотите, но не ниже заявленного производителем конкретного комплектующего.

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3865
  • +13/-0
Re: Смелые есть?
« Ответ #50 : 28 ноя, 2009, 22:42 »
Чтобы не запутались с этой эльдорадой уточню.
Продавать гарантию можно, но только дополнительную.

*

ABC

  • Гость


Re: Смелые есть?
« Ответ #51 : 28 ноя, 2009, 22:44 »
Александр вы не правы по определению.Поясняю,
есть изделие и есть комплектующие сторонних производителей.
Это я прекрасно понимаю. В автомобиле их сотни.

Цитировать
Комплектующие вполне заменяемые т.е. потребителю разонравился замок и он его меняет.
Неудачный пример. Иногда это просто невозможно сделать. В стальной двери он сам заменять замок не имеет права. Может лишиться гарантии на МДБ.

Цитировать
Возьмем тот же компьютерный блок как пример,на корпус один срок,на вентилятор второй,на материнку третий.По вашей уравниловке мы обязаны потребовать у производителей комплектующих установить один срок по гарантиям который даем мы.
Я дважды покупал копьютер. Оба раза была одна гарантия на один (в сборе) компьютер.
Цитировать
Кстати кроме запирающих устройств есть еще ручки,глазки,различные накладки.
"Умные" дверники дают и такие гарантии.
Цитировать
3 года гарантии на далеко не идеальные Моттура с Чизой это водить потребителя за нос?
Здесь не понял... Если изготовитель двери при установке комплектующих (замки Чизо-Моттура и т.д.) сделал всё грамотно, проводил сервисные работы по техническому обслуживанию замков, то они проработают и 5 и 10 лет безо всяких проблем.
"Дверник" не просто продаёт замок, он его устанавливает в МДБ и зачастую, именно от установки и качества конструкции МДБ и зависит продолжительность работы замка. "Двернику" просто выгодна низкая гарантия на замки и он с радостью прописывает эту гарантию в договоре купли-продажи. Мол, я то здесь при чём - замки то хлам, будь готов всегда тряхнуть мошной.

В этом плане очень сильно повезло владельцам замков Керберос, у них бессрочная гарантия, а значит и МДБ должно иметь такую же гарантию  Smiley.


*

ac_52

  • Гость


Re: Смелые есть?
« Ответ #52 : 28 ноя, 2009, 22:47 »
Какая-то ерунда получается, пример:
1) гарантия на микросхему А 5 лет
2) гарантия на конденсатор В 3 года
2) гарантия на плату с ними 2 года и производитель телевизора получается неправ?

Что-то здесь не так.

*

ac_52

  • Гость


Re: Смелые есть?
« Ответ #53 : 28 ноя, 2009, 22:50 »
Может ответ лежать в словах OEM?

*

Offline Konstantin 1

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 663
  • +1/-0
Re: Смелые есть?
« Ответ #54 : 28 ноя, 2009, 22:53 »
Может ответ лежать в словах OEM?
Конечно.
Более явно это можно видеть у дверных ручек.
На рынке присутствуют ручки изготовленные на одном и том же китайском заводе и даже имеют на коробке идн и тот же заводской артикул.
Но заказчики ручек разные.
Торговые марки ручек разные.
Торговые названия у них разные.
И гарантия разная.

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3865
  • +13/-0
Re: Смелые есть?
« Ответ #55 : 28 ноя, 2009, 22:56 »
Если кто-то очень любит Керберос, но ни к какую не хочет поддерживать пожизненную гарантию, то выход один - закажи на заводе эти замки без маркировки. Т.е. как ОЕМ продукт.
Но тогда говорить, что в двери стоит Керберос будет нельзя.

*

Offline antifa

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 2665
  • +13/-2
Re: Смелые есть?
« Ответ #56 : 28 ноя, 2009, 22:59 »
Александр-ас52. Вы молодец! :) классно проблему сроков вскрыли. Так можно до молекул дойти и до взрыва мозга :)
АВС тоже молодец! А ведь указаных статьях  Закона и в Гражданском Кодексе нет отсылки на "если нормами, правилами, отраслевыми стандартами не предусмотрено иное". Получается АВС вскрыл белое пятно в законе, а Вы Доктор лукавите насчет добровольности. Во 1 сейчас почти все заметные дверники сертифицированы. Во 2 в ходе возникших  споров у сертиф производителя будут проблемы из за этого самого ГОСТА

*

Offline Alek-3aaa

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 8001
  • +161/-687
Re: Смелые есть?
« Ответ #57 : 28 ноя, 2009, 23:21 »
Александр-ас52. Вы молодец! :) классно проблему сроков вскрыли. Так можно до молекул дойти и до взрыва мозга :)
АВС тоже молодец! А ведь указаных статьях  Закона и в Гражданском Кодексе нет отсылки на "если нормами, правилами, отраслевыми стандартами не предусмотрено иное". Получается АВС вскрыл белое пятно в законе, а Вы Доктор лукавите насчет добровольности. Во 1 сейчас почти все заметные дверники сертифицированы. Во 2 в ходе возникших  споров у сертиф производителя будут проблемы из за этого самого ГОСТА


Да никто ничего не вскрыл ............ на счет гарантии  Все правильно Константин (Доктор) написал .....

Глупости не пишите и читайте законы в буквальном смысле ........ а если не все понятно судебную практику поищите........

*

Offline antifa

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 2665
  • +13/-2
Re: Смелые есть?
« Ответ #58 : 28 ноя, 2009, 23:36 »
Ну вот Алек за старое-поучать всех.
Алек. Есть пласт по которым соответствующая опубликованая судебная практика отсутствует.
А Доктор  в посте 49 что сказал? "сертификация добровольная  и четкость тоже " т.е. подтвердил что сертифицированый Производитель будет повязан ГОСТом. Ну так Как? Прав он? или нет? :)
Насчет буквальности. Я приводил абзац 2 пункт 3 статьи 19 Закона. Прочтите его буквально. Вам этот ляпсус нравится? Это неудачная редакция и ее нужно чуток поправить иначе мозг ломает.
« Последнее редактирование: 29 ноя, 2009, 03:25 от antifa »

*

Offline Салех

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 454
  • +7/-5
Re: Смелые есть?
« Ответ #59 : 28 ноя, 2009, 23:52 »
""Двернику" просто выгодна низкая гарантия на замки и он с радостью прописывает эту гарантию в договоре купли-продажи. Мол, я то здесь при чём - замки то хлам, будь готов всегда тряхнуть мошной."
Александр,честно говоря такой ерунды от вас не ожидал,производители дверей и производители комплектующих разные конторы,
объяснюсь на своем примере,у нас на фурнитуру и замки идет наценка только за врезку и логистику,и любая проблема с комплектующими это не дополнительные деньги,а головная боль.


Рейтинг@Mail.ru
Google посещал эту страницу 13 ноя, 2024, 07:07

[перейти на полную версию форума]