Теперь вопрос к Петру.
Основной рекламный бюджет у нас съедает Экстра-М и Центр+. Эти газеты худеют, т.к. из них уходят рекламодатели. Меня мучает вопрос. Нам уже пора уходить оттуда или нет?
Интуиция подсказывает, что пора. Но вопрос, куда?
Интернет? М.б.
Самое печальное, что альтернатива и-нету в голову не приходит.
А Вы в этом вопросе (поиск площадок) помочь не сможете?
Доброго времени, Борис!
Я правильно понял "плошадки" - то место, где мы размещаем рекламу? Если "да"...
Помочь «с поиском площадок» не смогу, это Ваше уникальное решение. Могу рассказать, о методах, как принимаются такие решения, и Вы с лёгкость будете искать такие площадки в будущем…
Ключевые величины при принятии таких решений:
1. КК – Количество Контактов – сколько людей увидят/прочитают Вше сообщение. Обычно считается равным тиражу у 100% читаемого печатного издание, если это листок который на 80% идёт прямиком в корзину – КК= тираж * 20%. Банер на дороге – КК = количество транспортных средств в сутки * 30 дней * 15% (те кто станут читать/смотреть).
2. ККК – Количество Качественных Контактов – сколько людей увидевших/прочитавших являются Вашими потенциальными Клиентами в момент прочтения. Т.е если СМИ не профильное, например, программ ТВ; мы знаем, что хлеб покупают 100% населения, то у Вашего сообщения про хлеб ККК хлеб=КК * 100%. Если вы пишете про памперсы в ТВ программе; мы знаем, что маленьких детей имеет 2% населения, то ККК памперсы = КК * 2%
Чувствуете разницу?
3. СОКК – Стоимость Одного Качественного Контакта – Делим стоимость размещения сообщения на ККК.
Допустим рекламируя хлеб и памперсы в программе ТВ, оба рекламодателя заказали одинаковую площадь и цветность сообщения заплатив по 100 рублей. Допустим: ККК хлеб = 100 ед.; ККК памперсы = 2 соответственно. Легко посчитать
СОКК хлеб = 1 руб.
СОКК памперсы = 50 руб.
Кто из рекламодателей инвестирует в продвижение эффективнее?
Перечисленные величины нужны Вам, когда Вы уже почти выбрали 3-5 площадок (правильный термин Средство Коммуникации) для размещения и выбираете между ними.
Как сузить круг выбора до 3-5ти?:
Вспомните/представьте муравьёв, я писал об этом. Весь муравейник – Москва. Прослойка рабочих муравьёв это наиболее общее описние Вашей ЦГ – Целевой Группы – тех кого Вам выгодно/разумно информировать. Для правильног решения о Средстве Коммуникации важно:
1. Очень точно описать ЦГ или, что лучше несколько ЦГ (целевых групп) отвечая на вопросы:
- Кто эти люди?
- Сколько им лет?
- Сколько они получают?
- Как они передвигаются по городу?
- Где они чаще всего кучно собираются?
- Каковы их маршруты движения?
- Что ими движет по жизни?
- Чьё мнение для них важно?
- Чему они доверяют?
- Что они читают?
- Что они рассматривают в качестве критериев выбора продукта и что из этого приоритетно?
Если линейка продуктов велика, желательно разработать профили ЦГ по всем основным продуктам.
2. Как только Вы описали ЦГ1, ЦГ2 … ЦГn, и с лёгкостью можете представить их в динамике жизни в мегаполисе, Наступает время для мозгового штурма.
Вариантов вопроса два:
«Куда\когда\как должно упасть «пушечное ядро», чтобы в это момент в этой точке было, как можно больше воробьёв(муравьёв)?»
«Куда\когда\как мы положим «приманку и ловушку», чтобы за период времени там скопилось максимальное количество членов ЦГ?»
Возможны симбиозы вопросов.
Нужный результат - набор из 3-5 Средств Коммуникации, через которые Вы будете воздействовать на свои ЦГ.
Выбор из них Вы сделаете анализируя СОКК.
PS: Откажитесь от шаблонов (мусорные СМИ и т.п.), Ваш продукт уникален, требует нестандартных решений во всём. Смотрите шире Средство Коммуникации – это ВСЁ в этом мире, начиная от сплетни на лавочке, заканчивая надписью на Луне. Критерий выбора один – эффективность и неординарность.
В данный момент СМИ, как СК, эффективны, в основном, как имиджевая реклама. Примелькать Бренд.
PPS Небольшое отступление, но без этого нельзя:
ЭРС –Эффективность Рекламного Сообщения – здесь рассматривается чистая эффективность рекламного модуля, т.е. сколько из прочитавших сообщение, сделает хотя бы одну покупку. Обычно определяется эмпирически (на основании Вашего опыта). На сколько сообщение отвечает потребностям Клиента, Как оно смотрится в ряду конкурентных предложений, Как сильно оно мотивирует совершить действие и т.д. и т.п.
Нужно рассматривать, как величину, когда выбираете из нескольких дизайнов сообщения.
Отдельная тема.
С уважением, Пётр