На монтаж нет. На увязку под размер заказчика некой конструкции двери и изготовление дополнительных элементов окружения времени уйдет больше.
Может что-то и грядет, но скорее всего это затронет рынок эксклюзивных товаров с повышенными параметрами надежности, устойчивости ко взлому и тд и тп. Массовый сектор рынка достаточно инерционный, чтобы как-то реагировать на подобные изыски. Да и конечному клиенту не всегда нужно что-то революционное.
Если уж договориться не могут о единых типоразмерах замков, чтобы обеспечить полную взаимозаменяемость в пределах выбранного класса, то что уж говорить о других договоренностях.
По поводу монтажа и увязки под размер заказчика. Тут могу сказать, что такие-же проблемы стоят и при применении традиционных замков. Так что я тут особой проблемы не вижу.
По поводу "грянет -не грянет". Естественно вы правы. Новое всегда входит постепенно, и оно начинает применяться сперва на разовых изделиях, где идет конкретная обкатка и отлаживание разных групп в этом новом секторе. И понятно, что таких групп будет далеко не одна, как и в случае традиционных дверей. Но преимуществ такой схемы масса, о них упоминалось. Так же как и недостатков в традиционных замках. Они, прежде всего, дублируют функции ригельной системы, причем не очень надежно. Да и улучшение свойств кодовых механизмов уже настоятельно требует большего оперативного пространства.
Так по замкам для сейфов-то договорились. И тут рано или поздно договорятся по дверной группе.
В добавок в настоящее время в мире начинают играть некие не очевидные на первый взгляд факторы. Например, то, что рынок дверей уже достаточно поделен и насыщен. А для того, чтобы на этом рынке работать и развиваться можно или его переделить (а это "военные" действия!), или сформировать новый рынок без передела ("мирный" путь). История развития производственных сил и производственных отношений не знает другого пути "мирного" передела рынка, кроме инноваций. Инновации формируют новое потребительское качество, а следовательно и новый рынок в старом. Посмотрите, еще десять лет тому на зад на рынке мобильных телефонов везде гремела НОКИА, но шведы прозевали смартфоны и последние года кончают с дикими убытками. Их вес и роль на рынке падает - новый рынок смартфонов увел у них покупателей мирным путем.
И последнее. Я вообще-то пишу это для производственников. Рекомендую им прочитать книгу Питера Ф.Друкера "Задачи менеджмента в 21 веке", Издательский дом "Вильямс" Москва-С.-Петербург-Киев 2002. Успехов и удачи!