"если самолет создает тягу и сможет достичь взлетной скорости относительно воздушного потока, то он взлетит.
если в этот момент под ним будет двигаться транспортер, то это означает только, что колеса самолета на взлете
будут быстрее вращаться (скорость самолета + скорость транспортера)
если же двигатель самолета тяги не создает, то никуда он не взлетит, как не крути транспортер.
если двигатель самолета работает то оставаться на месте он может, если тяга самолета будет полностью компенсироваться сопротивлением качения колес, так как транспортер только этим может тормозить самолет.
но для этого пришлось бы очень очень сильно разогнать транспортер." (с)
elzaii.
Вот он полный ответ на вопрос.
От себя добавлю, что винты у самолета - это та сила, которая заставляет его летать. И в воздухе и при взлете именно двигатели самолета обеспечивают необходимую тягу.
У самолета нет никаких проблем относительно воздуха. Он ДВИЖЕТСЯ относительно к нему. И вообще взлет Самолета на такой платформе будет выглядеть так, с башни диспетчеров: Самолет включил двигатели, пошел рёв. он начал разгоняться (под ним платформа тоже), самолет движется дальше, он отдаляется от нас, набирает скорость, колеса внизу начинают дымить, самолет набирает необходимую скорость и взлетает.
Совсем понятный пример. Вы Светлана, стоите на роликовых коньках на мосту Багратион, в Москве, там стоят как раз такие горизонтальные полотна (типа плоский эскалатор). по ту сторону эскалатора будет стоять злой сотрудник моста, который будет ускорять полотно в такт с Вашей скоростью катания. В таком случае Вы никуда не двинетесь. НО К Вам подойду я и еще г-н Медведев (стоим по разные стороны полотна), возьмем Вас за руки и поведем вперед по эскалатору (руки в роли пропеллера или реактивного двигателя). Что случится? Мы достигнем конца полотна вне зависимости как там тужился сотрудник моста, лишь бы Вы не споткнулись и упали (колеса выдержали). Если бы мы двигались с ускорением, и Вы бы двигались с ускорением в такт с нами.