|
Автор |
Тема: Мобильные мошенники (Прочитано 10245 раз)
|
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
|
Dim
|
В связи с обострением экономической ситуации, криминал придумывает новые виды мошенничества. Вот один из свежих видов мошенничества, о котором сообщили коллеги из MTC и Билайн. Вы получаете телефонный звонок на свой мобильный телефон от человека, который представляется инженером компании, провайдера мобильной связи. Он/она говорит, что они проверяют Вашу мобильную линию, и просят, Вас нажать #90 или #09 или любую другую комбинацию цифр и символов. Необходимо немедленно закончить этот разговор, нажав клавишу отбоя. Не нажимайте, предложенную Вам комбинацию цифр или символов - иначе мошенники получат доступ к Вашей SIM карте, и будут делать звонки за Ваш счет. Пожалуйста, проинформируйте об этом своих подрядчиков, родственников, знакомых.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Ventik
Активный участник

Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 217
|
А как же Ki, Kc, RAND и SRES ? Одним словом - это бред  Чтобы делать звонки за Ваш счёт - это надо физически получить в руки симку, и потратить от 15мин до 2часов на её сканирование в специальном устройстве. А звонящий мошенник макскимум чем может навредить - это попросить набрать код, который в действительности является кодом перевода денег с Вашего счёта на его счёт. Такое мошенничество действительно уже давно существует. P.S.: Подобное впервые было замечено еще в 1999 году и звонят в основном британским абонентам оператора сотовой связи Orange  Делайте выводы, Господа
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dim
|
А как же Ki, Kc, RAND и SRES ? Одним словом - это бред  Чтобы делать звонки за Ваш счёт - это надо физически получить в руки симку, и потратить от 15мин до 2часов на её сканирование в специальном устройстве. А звонящий мошенник макскимум чем может навредить - это попросить набрать код, который в действительности является кодом перевода денег с Вашего счёта на его счёт. Такое мошенничество действительно уже давно существует. P.S.: Подобные письма впервые были замечены еще в 1999 году и рассылаются в основном британским абонентам оператора сотовой связи Orange  Делайте выводы, Господа Эту инфу мне скинул друг из МВД..... За что купил-за то продал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ventik
Активный участник

Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 217
|
Эту инфу мне скинул друг из МВД..... За что купил-за то продал
Я не знаю откуда у этой новости растут ноги, но со 100% уверенностью могу Вам сказать, что это ПОЛНЫЙ БРЕД, а если совсем точно - вирусный маркетинг в действии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ventik
Активный участник

Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 217
|
Знаете, есть такие сообщения типа "письмо счастья", что чем большему количеству людей перешлёшь это письмо, тем счастливее станешь. Правда, бред? Вот так и здесь. Люди, знакомые с техническими нюансами работы мобильных сетей просто улыбнутся 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ventik
Активный участник

Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 217
|
ниженаписанное взято отсюда: http://www.rg.ru/printable/2009/03/04/moshenniki.htmlПрикрываясь маркой одного из мобильных операторов, аферисты в очередной раз хотели пополнить свой счет на телефоне. Вчера абонентам пришла незатейливая sms: "Уважаемый абонент, ваш номер будет заблокирован. Убедительная просьба позвонить по бесплатной линии 8908.......". Корреспондент "РГ" позвонил по указанному телефону исключительно из исследовательского интереса. Ответил мужской голос. Не переставая жевать, человек представился сотрудником технического отдела мобильной компании, предложил перечислить деньги на его собственный счет - тогда, мол, телефон заработает. Как пояснила корреспонденту "РГ" начальник пресс-службы Управления "К" МВД России Ирина Зубарева, мобильное мошенничество процветает в местах лишения свободы. Не секрет, что туда проносят мобильные телефоны, чтобы связаться с родственниками, адвокатами и пополнять баланс счета как-то надо. Говорят, можно еще обналичить мошеннические доходы, давая попользоваться своей трубкой сокамерникам. Вот и придумывают заключенные разные схемы мелких экономических афер. Обычно граждан через sms-сообщения просят активировать карточку в чью-то пользу или просят положить небольшую сумму на телефон. Стандартное сообщение выглядит так: "Это мой новый номер, пожал. закинь руб. 100-200, если мож. позже позв.". Номер, с которого приходит сообщение, "вечно не доступен". Звонят старым людям, предлагают сменить стандарт, чтобы лучше было слышно, для этого надо отправить sms или ввести команду. Терпеливо объясняют пожилым абонентам, куда именно нажимать, чтобы получить деньги. Звонят с "засекреченного номера", и автоответчик произносит такую речь: "Вас беспокоят из отдела по возврату долгов банка. В связи с невозвратом вами энной суммы денег банк был вынужден подать на вас в суд, который состоится такого-то числа. Просьба перезвонить по такому-то номеру". По словам начальника пресс-службы одного из крупных мобильных операторов Ирины Осадчей, "как правило, пострадавшие от мобильных мошенников добровольно, но по директиве мошенника совершают действия, в результате которых теряют собственные средства. Мошенники обещают потерпевшему некие дополнительные бонусы или выгоды в результате совершения ряда действий: набрать определенный цифровой код, позвонить на указанный номер, перечислить некую сумму на указанный номер с телефонных карт оплаты. Сообщения о мошенничестве получает и оператор связи. "Мы прежде всего призываем наших абонентов быть осторожными. Если вы сомневаетесь в услуге или информации, лучше получить достоверные сведения у своего оператора. Подробное описание всех услуг, которые доступны абонентам, есть на сайте оператора, эту же информацию можно уточнить и в любом салоне-магазине сотовой связи", - подчеркнула Ирина Осадчая. Оператор не только фиксирует жалобы, но и проверяет номера. "Если мы обнаруживаем признаки того, что телефонный номер используется с целью мошенничества, мы его временно блокируем или передаем данные о нем в правоохранительные органы". Добропорядочному абоненту при подтверждении факта мошенничества может быть сделана корректировка счета и возвращены потраченные средства. В свою очередь представитель Управления "К" МВД России Ирина Зубарева пояснила, что если абонент пострадал от мобильного мошенничества, надо обращаться в их территориальные центры или в местное отделение милиции. Лучше всего написать подробное заявление со всеми номерами телефонов, которые были названы аферистами. К сожалению, такие уголовные преступления не редкость и надо быть более внимательными к sms-сообщениям. Известно, что любой оператор связи старается обезопасить себя и своих клиентов от подобных недоразумений и телефон его службы поддержки обычно состоит из 4 цифр и не начинается на 8. Поэтому такие предложения должны насторожить любого пользователя телефона. Лучше всего просто стереть сообщение и позвонить по проверенному телефону своего оператора или направить sms-запрос о состоянии своего счета. Расчет мошенников на то, что человек плохо осведомлен о технических возможностях и редко звонит в мобильную службу поддержки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleks
Профи
Старожил
   
Карма: +604/-39
Offline
Сообщений: 8110
|
Развод насчёт платных номеров слышал, платных смс также  Может в этом случае, приблизительно так же процесс идёт. Т.е. снимается разово.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ventik
Активный участник

Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 217
|
Развод насчёт платных номеров слышал, платных смс также  Может в этом случае, приблизительно так же процесс идёт. Т.е. снимается разово. Нет, в случае с кодами #09 или #90 это действительно бред! Данные коды не имеют никакого эффекта ни на одном телефоне. Неважно с какого номера Вам звонят - Вы ничего не платите, если входящие бесплатные. А уж про коды, это мог придумать только человек с боль нойшой фантазией 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleks
Профи
Старожил
   
Карма: +604/-39
Offline
Сообщений: 8110
|
Уважаемые Дамы и Господа! По итогам анализа обращений обманутых абонентов в ОАО "ВымпелКом" можно выделить ряд самых распространенных сценариев обмана абонентов, используемых злоумышленниками: Розыгрыш призов Абоненту поступает звонок от имени ведущего популярной музыкальной радиостанции с поздравлением с выигрышем автомобиля, дорогой модели сотового телефона либо другого ценного приза. Для получения выигрыша звонящий просит абонента сообщить секретный код карты оплаты крупного номинала (или нескольких карт меньшего номинала), под предлогом, к примеру, уплаты налога на приз. Способы противодействия:1. Обратитесь в справочную службу нашей Компании (0611 с мобильного телефона) и убедитесь, проводится ли Компанией данная акция. Операторы владеют всей информацией и, либо подтвердят, либо опровергнут её. 2. Зайдите на интернет-сайт Компании ( www.beeline.ru) и убедитесь в том, что игра или акция действительно проводится. 3. Обязательно сохраняйте чеки, товарные чеки и карты оплаты, особенно если вы решили все-таки зачислить деньги на чужой счет или же сообщить незнакомцу секретный код карты. Они помогут правоохранительным органам выйти на след мошенника. 4. Активируйте карточки экспресс-оплаты исключительно через специальный "короткий номер", указанный на карточке. 5. Если же Вы поддались на уловку мошенников, немедленно обратитесь в правоохранительные органы и в справочную службу Компании, а также см. ниже. Лже-сотрудник ЦПК Абоненту поступает входящий звонок от человека, представляющегося сотрудником Центра поддержки клиентов ОАО "ВымпелКом", с предложением принять участие в акции Компании, либо подключить новую эксклюзивную услугу, либо срочно ввести определенный код для перерегистрации во избежание отключения связи. Во всех описанных вариантах мошенник рассчитывает, что абонент, согласившись на предложение, наберет под диктовку лже-сотрудника "Билайн" комбинацию символов, используемых в услуге "Мобильный перевод", и осуществит таким образом перевод денежных средств со своего баланса на счет злоумышленника. Способы противодействия:1. Не соглашайтесь на предложение и перезвоните в абонентскую службу нашей Компании, а также см. ниже. Ошибка "Мобильного перевода" Абоненту приходит SMS с текстом, имитирующим служебное сообщение, оповещающее о поступлении средств на счет абонента при переводе денег на его баланс с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу же после доставки SMS звонит абонент, от которого якобы был только что произведен перевод средств, говорит, что ошибся номером при использовании услуги, и просит вернуть деньги обратно тем же "Мобильным переводом". Способы противодействия:1. В данном случае, абонент должен проверить номер, с которого пришло оповещающее SMS: это не может быть одиннадцатизначный абонентский номер, но только служебный номер, который будет определен вашей SIM-картой как Beeline (т.е. в графе "Отправитель" полученного сообщения будет написано Beeline). Полезно также проверить баланс своего номера и уточнить, действительно ли он пополнился на сумму, указанную в SMS, которую просит вернуть "допустивший ошибку" звонящий. 2. Если у Вас возникли подозрения, что это мошенники перезвоните в абонентскую службу нашей Компании, а также см. ниже. Помоги другу Абоненту поступает звонок от якобы друга или знакомого кого-то из его близких, чаще всего сына, внука или мужа. "Друг" рассказывает, что с близким человеком абонента произошла неприятность (попал в аварию, произошел несчастный случай, арестовала милиция и т.д.) и, для того, чтобы ему помочь, срочно требуется определенная крупная сумма, которую нужно передать, сообщив секретные коды нескольких карт оплаты крупного номинала. При этом связаться с человеком, с которым якобы случилось несчастье, абонент не может, т.к. мошенники заранее предпринимают определенные способы, чтобы его телефон был в это время выключен либо недоступен. Встревоженная за судьбу близкого человека жертва мошенников в такой ситуации часто впадает в панику и выполняет все требования злоумышленников. Способы противодействия:1. Постарайтесь проверить сообщенную вам информацию и при малейшем подозрении обращайтесь в правоохранительные органы, перезвоните в абонентскую службу нашей Компании, а также см. ниже. 2. Обязательно сохраняйте чеки, товарные чеки и карты оплаты, особенно если вы решили все-таки зачислить деньги на чужой счет или же сообщить незнакомцу секретный код карты. Они помогут правоохранительным органам выйти на след мошенника. Лже-знакомство Абоненту приходит SMS с незнакомого телефонного номера с текстом: "Привет, как дела?" В случае, если абонент заинтересуется и отправит ответ (неважно какого содержания), приходит следующая SMS: "Меня зовут Ольга (или другое имя). Я скучаю дома, надеюсь, я тебя не отвлекла". Далее, на все последующие сообщения абонента, приходит одна и та же SMS с фразой: "Мы с тобой не знакомы, я просто отправила тебе SMS и ты мне ответил. Классно!!!". Текст может варьироваться, но принцип мошенничества один. На самом деле реального инициатора переписки нет, заранее заготовленные SMS генерируются программой-роботом. А вот отправленные ответные сообщения платные, стоимость которых составляет от $0,56 и выше за каждое SMS. Способы противодействия:1. Не отвечайте на SMS-сообщения с незнакомого телефонного номера. 2. Если вы получили подобное сообщение и подозреваете, что это мошенничество, немедленно свяжитесь с абонентской службой нашей Компании, а также см. ниже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ventik
Активный участник

Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 217
|
Ошибка "Мобильного перевода" Абоненту приходит SMS с текстом, имитирующим служебное сообщение, оповещающее о поступлении средств на счет абонента при переводе денег на его баланс с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу же после доставки SMS звонит абонент, от которого якобы был только что произведен перевод средств, говорит, что ошибся номером при использовании услуги, и просит вернуть деньги обратно тем же "Мобильным переводом". Способы противодействия: 1. В данном случае, абонент должен проверить номер, с которого пришло оповещающее SMS: это не может быть одиннадцатизначный абонентский номер, но только служебный номер, который будет определен вашей SIM-картой как Beeline (т.е. в графе "Отправитель" полученного сообщения будет написано Beeline). Полезно также проверить баланс своего номера и уточнить, действительно ли он пополнился на сумму, указанную в SMS, которую просит вернуть "допустивший ошибку" звонящий. 2. Если у Вас возникли подозрения, что это мошенники перезвоните в абонентскую службу нашей Компании, а также см. ниже.
ИМХО, можно специальным образом отослать смс и на экране в качестве отправителя отобразится "Билайн" Так что это не панацея. Так что насчёт смс я был бы крайне осторожен - в качестве номера можно вообще задать собственный номер человека! Вот будет весело человеку, который получил смс со своего же номера 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гранд
|
А у нас "процветает" следующее :
В республике участились случаи, когда на сотовые мариэльцев поступают входящие вызовы с номеров спутниковой системы Emsat формата +88213XXXXXX. Отвечая на такой звонок, абонент прослушивает сообщение автоинформатора. По данным пресс-службы республиканского филиала ОАО «ВолгаТелеком», стоимость соединения с номерами этой системы составляет порядка 175 руб./мин., тарификация – поминутная. ....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
Интересное |
|
Ссылки |
Автор |
Ответов |
Просмотров |
Последнее сообщение |
|
|
→ Выбор, покупка стальной двери или замка
|
skyhome
|
65
|
35135
|
24 ноя, 2011, 22:22
от Oleg1601
|
|
|
→ Главный форум
|
Oleg2012
|
14
|
5663
|
07 июн, 2012, 18:21
от jasv
|
|
|
→ Главный форум
|
KonstantinK
|
7
|
5043
|
24 сен, 2012, 19:34
от KonstantinK
|
|
|
→ Выбор, покупка стальной двери или замка
|
s.aleks
|
1
|
2283
|
22 окт, 2012, 10:05
от Сергей Мещеряков
|
|
|
→ Изготовление и дублирование ключей
|
Alexdy
|
5
|
1280
|
04 дек, 2018, 18:34
от Alexdy
|
|