Уважаемые Дамы и Господа!
По итогам анализа обращений обманутых абонентов в ОАО "ВымпелКом" можно выделить ряд самых распространенных сценариев обмана абонентов, используемых злоумышленниками:
Розыгрыш призов Абоненту поступает звонок от имени ведущего популярной музыкальной радиостанции с поздравлением с выигрышем автомобиля, дорогой модели сотового телефона либо другого ценного приза. Для получения выигрыша звонящий просит абонента сообщить секретный код карты оплаты крупного номинала (или нескольких карт меньшего номинала), под предлогом, к примеру, уплаты налога на приз.
Способы противодействия:1. Обратитесь в справочную службу нашей Компании (0611 с мобильного телефона) и убедитесь, проводится ли Компанией данная акция. Операторы владеют всей информацией и, либо подтвердят, либо опровергнут её.
2. Зайдите на интернет-сайт Компании (
www.beeline.ru) и убедитесь в том, что игра или акция действительно проводится.
3. Обязательно сохраняйте чеки, товарные чеки и карты оплаты, особенно если вы решили все-таки зачислить деньги на чужой счет или же сообщить незнакомцу секретный код карты. Они помогут правоохранительным органам выйти на след мошенника.
4. Активируйте карточки экспресс-оплаты исключительно через специальный "короткий номер", указанный на карточке.
5. Если же Вы поддались на уловку мошенников, немедленно обратитесь в правоохранительные органы и в справочную службу Компании, а также см. ниже.
Лже-сотрудник ЦПК Абоненту поступает входящий звонок от человека, представляющегося сотрудником Центра поддержки клиентов ОАО "ВымпелКом", с предложением принять участие в акции Компании, либо подключить новую эксклюзивную услугу, либо срочно ввести определенный код для перерегистрации во избежание отключения связи. Во всех описанных вариантах мошенник рассчитывает, что абонент, согласившись на предложение, наберет под диктовку лже-сотрудника "Билайн" комбинацию символов, используемых в услуге "Мобильный перевод", и осуществит таким образом перевод денежных средств со своего баланса на счет злоумышленника.
Способы противодействия:1. Не соглашайтесь на предложение и перезвоните в абонентскую службу нашей Компании, а также см. ниже.
Ошибка "Мобильного перевода" Абоненту приходит SMS с текстом, имитирующим служебное сообщение, оповещающее о поступлении средств на счет абонента при переводе денег на его баланс с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу же после доставки SMS звонит абонент, от которого якобы был только что произведен перевод средств, говорит, что ошибся номером при использовании услуги, и просит вернуть деньги обратно тем же "Мобильным переводом".
Способы противодействия:1. В данном случае, абонент должен проверить номер, с которого пришло оповещающее SMS: это не может быть одиннадцатизначный абонентский номер, но только служебный номер, который будет определен вашей SIM-картой как Beeline (т.е. в графе "Отправитель" полученного сообщения будет написано Beeline). Полезно также проверить баланс своего номера и уточнить, действительно ли он пополнился на сумму, указанную в SMS, которую просит вернуть "допустивший ошибку" звонящий.
2. Если у Вас возникли подозрения, что это мошенники перезвоните в абонентскую службу нашей Компании, а также см. ниже.
Помоги другу Абоненту поступает звонок от якобы друга или знакомого кого-то из его близких, чаще всего сына, внука или мужа. "Друг" рассказывает, что с близким человеком абонента произошла неприятность (попал в аварию, произошел несчастный случай, арестовала милиция и т.д.) и, для того, чтобы ему помочь, срочно требуется определенная крупная сумма, которую нужно передать, сообщив секретные коды нескольких карт оплаты крупного номинала. При этом связаться с человеком, с которым якобы случилось несчастье, абонент не может, т.к. мошенники заранее предпринимают определенные способы, чтобы его телефон был в это время выключен либо недоступен. Встревоженная за судьбу близкого человека жертва мошенников в такой ситуации часто впадает в панику и выполняет все требования злоумышленников.
Способы противодействия:1. Постарайтесь проверить сообщенную вам информацию и при малейшем подозрении обращайтесь в правоохранительные органы, перезвоните в абонентскую службу нашей Компании, а также см. ниже.
2. Обязательно сохраняйте чеки, товарные чеки и карты оплаты, особенно если вы решили все-таки зачислить деньги на чужой счет или же сообщить незнакомцу секретный код карты. Они помогут правоохранительным органам выйти на след мошенника.
Лже-знакомство Абоненту приходит SMS с незнакомого телефонного номера с текстом: "Привет, как дела?" В случае, если абонент заинтересуется и отправит ответ (неважно какого содержания), приходит следующая SMS: "Меня зовут Ольга (или другое имя). Я скучаю дома, надеюсь, я тебя не отвлекла". Далее, на все последующие сообщения абонента, приходит одна и та же SMS с фразой: "Мы с тобой не знакомы, я просто отправила тебе SMS и ты мне ответил. Классно!!!".
Текст может варьироваться, но принцип мошенничества один. На самом деле реального инициатора переписки нет, заранее заготовленные SMS генерируются программой-роботом. А вот отправленные ответные сообщения платные, стоимость которых составляет от $0,56 и выше за каждое SMS.
Способы противодействия:1. Не отвечайте на SMS-сообщения с незнакомого телефонного номера.
2. Если вы получили подобное сообщение и подозреваете, что это мошенничество, немедленно свяжитесь с абонентской службой нашей Компании, а также см. ниже.