Цилиндровый магнитно-механический механизм МОСКОД.

  • 65 Ответов
  • 32721 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3863
  • +13/-0
Цилиндровый магнитно-механический механизм МОСКОД.



Принцип работы.
Снаружи цилиндр открывается ключом, изнутри поворотной ручкой.
Ключ вводится в паз (фото 1), нажимается до упора (фото 2) и поворачивается на нужное количество оборотов (фото 3) .



Основные характеристики.
Большинство деталей цилиндра изготовлены из нержавеющей стали.
Внешний модуль закален до 50-55 HRC.
Кол-во кодовых комбинаций более 100000.
Сертификация:
4 класс взломостойкости ГОСТ Р 5089-03
5а класс пулестойкости ГОСТ Р 51112-97

Пример установки цилиндра Москод в двухсистемный замок Mottura.



Установка.
Предназначен для установки во врезные цилиндровые замки с толщиной корпуса
25,5-30 мм.
При толщине корпуса менее 30 мм для установки используются регулировочные подкладки.
Крепление цилиндра осуществляется одним винтом М5 с торца замка и двумя винтами М6 через отверстия для декоративных и защитных накладок с межцентровым расстоянием 38 мм.
Может быть установлен вместо комбинации обычного цилиндрового механизма и врезной броненакладки без изменений посадочных мест.

На сегодня изготавливается двух размеров. На чертеже размер А – 15 или 25 мм, а размер Б соответственно 45 или 55 мм.



Изнутри у цилиндра длинный шток диаметром 8 мм, который обрезается по месту. Соответственно, можно использовать любые ручки типа Cisa, с креплением винтом.

Комплект поставки:
Цилиндровый механизм – 1 шт.
Ключи – 5 шт.
Винт М5х65 – 1 шт.
Винт М6х45 – 2 шт.
Опционально: декоративные накладки и поворотная ручка.

Теперь рассмотрим его подробнее.

Примечание: в разобранном виде показывается старая модель цилиндра. Все основные свойства остались те же самые, поэтому смело все увиденное применяем и для новой. Об отличиях старой и новой модели расскажу в конце.

Корпус цилиндрового механизма состоит из двух деталей, соединенных шестью закаленными штифтами.



Рассмотрим их отдельно.

Внутренняя часть практически повторяет схему обычных цилиндровых механизмов с поворотной ручкой.
1.   Внутренняя часть корпуса.
2.   Толкатель с пружиной.
3.   Стопорные кольца.
4.   Шарик с пружиной, обозначают исходное положение ручки.
5.   Кулачок.
6.   Ось поворотной ручки.
Корпус, толкатель и кулачок - из нержавеющей стали. Ось латунная.



Внутренняя часть цилиндра постоянно имеет связь с замком и в любой момент, при помощи поворотной ручки, он может быть открыт или закрыт.

Внешняя деталь
1.   Кодовая часть.
2.   Пружины
3.   Блокирующие элементы (шарики).
4.   Пружина поршня.
5.   Поршень с пятью камерами под шарики..
6.   Внешний корпус.



Внешний корпус закален. И это не поверхностная закалка, а объемная, на всю глубину.

На фото ниже, в центре, кодовая часть, по бокам поршень.
На кодовой части есть пять цилиндрических выступов, в каждом из которых просверлено одно отверстие. Это отверстие и есть кодовый элемент, который может занимать семь положений – одно по центру и шесть по кругу.
В поршне расположены пять камер под блокирующие элементы (шарики), которые в обычном состоянии лежат в нижней части (фото слева).
Когда ключ вставлен в цилиндр, шарики под воздействием магнитов занимают положение напротив осей магнитов.
Если комбинация набрана правильно (фото справа), то при нажатии ключом на поршень, шарики утопятся  в кодовые отверстия. Когда ключ вытаскивается из цилиндра, поршень возвращается в первоначальное положение, а шарики пружинами выталкиваются обратно в камеры.
Если комбинация не верная (фото слева), то шарики будут упираться в торцы цилиндрических выступов и поршень не сможет сделать движение вперед.



При помощи нажима на поршень выполняется не только фактическая проверка кодовой комбинации, но и становится возможным его вращение и передача этого вращения к внутренней части цилиндра, которая связана с замком.

На фото показаны два положения поршня: в состоянии покоя (слева) и после введенной правильной комбинации и нажима (справа).



Ниже, на левом фото видно, что поршню не дает вращаться штифт, установленный в нижней части корпуса цилиндра.
Когда в цилиндр вставлен правильный ключ, то можно вдавить поршень. Он выходит из зацепления со штифтом и может вращаться  (фото справа).



При нажиме на поршень так же появляется связь внешней и внутренней части цилиндра.
Поршень входит в зацепление с толкателем – теперь замок можно открыть или закрыть.



Вот так выглядит поршень с внешней стороны у современной модели. В него запрессованы два закаленных штифта – один в центре, а другой у края. Взаимодействуя с пазом на ключе и происходит вращение поршня.



Отличия старой и новой модели.
Не явные – это другая сталь для внутренней части корпуса.
Более заметные – это новые ключи. Изготовленные из нержавеющей стали они стали компактней, прочнее и симпатичней.
Ну и основные – это смещение оси цилиндра. Теперь он стал идентичен по посадке с обычной врезной защитной накладкой. И есть теперь соответствующие места крепления. Ранее крепление было только торцевое.

*

Offline Рафаэль

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 1057
  • +2/-1
Спасибо! Очень доходчиво получилось :vo
В исполнении ключ-ключ,я так понял,не бывает? molch

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3863
  • +13/-0
Не бывает, хотя технически это естественно возможно.

*

Offline Maxim

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 692
  • +12/-0
Цвет - только хром?
Были ли обращения с отломанной ручкой ключа?
Ключи размагничиваются?

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3863
  • +13/-0
Не было.
Не обращались.
Цвет только "природный"  Evil - нержавейка.

*

Offline pam

  • Старожил
  • 1262
  • +4/-0
Константин, спасибо большое за подробное и доходчивое описание!
Не проясните ли несколько моментов:
  • как обстоят дела с дублированием ключей?
  • насколько реально взломать цилиндр чем-то типа "свертыша"? Может быть, вопрос дурацкий, но мне кажется, что там есть за что зацепиться инструментом с большим рычагом....

Спасибо,


*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3863
  • +13/-0
как обстоят дела с дублированием ключей?
Ключи изготавливает только производитель. Заказать можно у нас.

насколько реально взломать цилиндр чем-то типа "свертыша"? Может быть, вопрос дурацкий, но мне кажется, что там есть за что зацепиться инструментом с большим рычагом....
Как понял, разговор идет о попытке провернуть поршень.

Просто провернуть не выйдет. Даже если предположить что "срезался" стопорный штифт, то поршень будет вращаться вхолостую.
Что бы произошло открытие поршень надо еще вдавить внутрь, а это ему не дадут сделать шарики.

*

Offline ГРОССТРОЙ

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 522
  • +15/-4
    • Стальной ДОЗОР
Константин, отличный материал, спасибо.

Один вопрос.  Стоимость в розницу в КлючСервис?

*

Offline Мастер Михаил

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 3644
  • +149/-3
    • АБИС
 ТО  Dr_Bormental :
 Хороший материал выставлен, и по ходу достаточно информативный, но один из самых главных узлов взломостойкости, ради которого этот цилиндр достаточно некрасиво выступает над плоскостью дверного блока, остался незамеченным. Речь поведу о мембране. Из какого материала она выполнена, какой толщины? Каким образом и с помощью каких элементов крепится?
 Спасибо.

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3863
  • +13/-0
Стоимость в розницу в КлючСервис?
14400 руб.

Речь поведу о мембране. Из какого материала она выполнена, какой толщины? Каким образом и с помощью каких элементов крепится?
Михаил, если правильно понял, то речь идет о поршне. Т.е. та деталь, к которой прислоняем ключ.
Современный цилиндр мы не разбирали, но вряд ли он глобально отличается от старого.
А там толщина передней стенки 2-3 мм. Материал - нержавеющая сталь.
Поршень ничем не крепиться. Он просто больше внешнего отверстия и при сборке заводиться изнутри.
« Последнее редактирование: 02 июн, 2009, 13:46 от Dr_Bormental »

*

Offline Анастас

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 1070
  • +22/-2
Про установку в замки цилиндровые и двухсистемные это понятно, а можно установить МОСКОД на цилиндровый блокиратор Моттура 36 серии - или блокиратор слишком "хилый".

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3863
  • +13/-0
Да без разницы.
Это же по сути обычный цилиндровый замок.
И не хилый - обычная же броня на него ставиться.

*

Offline Любопыт

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 313
  • +1/-1
Отличные фотографии. Компактно и информативно.

насколько реально взломать цилиндр чем-то типа "свертыша"? Может быть, вопрос дурацкий, но мне кажется, что там есть за что зацепиться инструментом с большим рычагом....

Как понял, разговор идет о попытке провернуть поршень.
Просто провернуть не выйдет. Даже если предположить что "срезался" стопорный штифт, то поршень будет вращаться вхолостую.
А если - попытка провернуть всю внешнюю часть цилиндра? Специально изготовленным инструментом - зацепиться вполне есть за что. Метровый рычаг позволит легко срезать два винта М6. Мне так кажется.

Еще вопрос. Шариков - пять. Если предположить, что возможных положений шарика - девять (один в центре и восемь по краям), то цилиндр имеет 95=59049 возможных вариантов ключа.
Не планируется ли выпустить версию с бОльшим количеством шариков? Предполагалось, что их количество может достигать семи.

*

BUR

  • Гость


Группа любопытных интерисуется материалом изготовления камер под шарики Smiley По фото похоже на латунь. Второе-давно сделали хороший съемник для замков(багажника) Мерседеса на основе зхажима двух полуколец. Думаю им эту штукенцию можно сорвать.

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3863
  • +13/-0
А если - попытка провернуть всю внешнюю часть цилиндра? Специально изготовленным инструментом - зацепиться вполне есть за что. Метровый рычаг позволит легко срезать два винта М6. Мне так кажется.
Надо пробывать.
Но готовить спец инструмент, да еще узкого предназначения.... ну не знаю.

Еще вопрос. Шариков - пять. Если предположить, что возможных положений шарика - девять (один в центре и восемь по краям), то цилиндр имеет 95=59049 возможных вариантов ключа.
Не планируется ли выпустить версию с бОльшим количеством шариков? Предполагалось, что их количество может достигать семи.
Это вопрос уже к производителю, хотя мне кажется, что толку в этом особого нет.

*

Hi-Hi

  • Гость


Напоминаю всем что тема в открытой части. Если кто хочет обсудить взломовопросы - переносите дискуссию туда. Костя, тебе решать перенести эту тему туда или там начать спецтему

*

Hi-Hi

  • Гость


Лучше всего такие вопросы продолжить обсуждать здесь https://www.dverizamki.org/forum/index.php/topic,3402.0.html

*

Offline dan

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 524
  • +3/-1
 Спасибо,доходчиво и просто.

*

Offline elden

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 2329
  • +55/-10
    • Энциклопедия дверей и замков
Статья, с небольшими правками в тексте, перенесена в Энциклопедию
Цилиндровый магнитно-механический механизм МОСКОД

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3863
  • +13/-0
Вот кодовая часть сегодняшнего Москода.
Как видим, появились ложные лунки.
В таком виде он уже ездил в Польшу.


Рейтинг@Mail.ru
Google посещал эту страницу 06 мар, 2024, 17:05

[перейти на полную версию форума]