Автомобильная шумоизоляция

  • 50 Ответов
  • 20408 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

*

Offline Сергей61

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 114
  • +3/-0
    • pro-zamok.ru
Собственно, не знаю поднималась ли тема. Честно - не искал.
Вопрос такой: Почему производители дверей не используют Автомобильную ШИ (шумоизоляцию) для улучшения свойств своих детищ?
У меня например такой опыт есть, впечатления только положительные, а клиент вообще "кипятком поливал" и заплатил почти на половину денег больше.
Идея такая: есть материалы (например вот www.stplus.ru) внутренняя полость двери заклеивается сабжем, а потом уже заполняется мин. ватой. Замеров я, конечно же, не делал, но вкупе с двойным уплотнением и мдф панелью изнутри ШИ была (субьективно) ГОРАЗДО лучше. (проверяли так - стоит дверь заклееная, в метрах 5 окно пластиковое 2-х камерный стеклопакет, т.е. 3 стекла. в доме включили бумбокс, музыку было слышно ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше через окно...) Стоимость (в рознице на авто рынке) порядка 800-1000р на полотно. Она обладает не только изоляционными свойствами, но и еще антикорозийными.

Предлагаю обсудить данный вопрос.

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #1 : 13 янв, 2009, 18:15 »
Собственно, не знаю поднималась ли тема. Честно - не искал.
Вопрос такой: Почему производители дверей не используют Автомобильную ШИ (шумоизоляцию) для улучшения свойств своих детищ?
У меня например такой опыт есть, впечатления только положительные, а клиент вообще "кипятком поливал" и заплатил почти на половину денег больше.
Идея такая: есть материалы (например вот www.stplus.ru) внутренняя полость двери заклеивается сабжем, а потом уже заполняется мин. ватой. Замеров я, конечно же, не делал, но вкупе с двойным уплотнением и мдф панелью изнутри ШИ была (субьективно) ГОРАЗДО лучше. (проверяли так - стоит дверь заклееная, в метрах 5 окно пластиковое 2-х камерный стеклопакет, т.е. 3 стекла. в доме включили бумбокс, музыку было слышно ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше через окно...) Стоимость (в рознице на авто рынке) порядка 800-1000р на полотно. Она обладает не только изоляционными свойствами, но и еще антикорозийными.

Предлагаю обсудить данный вопрос.


Сергей,
кто вам сказал, что произволители автомобилей не используют шумоизоляцию?
У MB, Audio и прочих иминитых "немцев" это стандарт.

Вы знаете что является основным источником шума в авто?
Когда узнал сам  - обхихикался.

С уважением,
Пётр


*

Offline Рафаэль

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 1057
  • +2/-1
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #2 : 13 янв, 2009, 18:19 »
Сергей,
кто вам сказал, что произволители автомобилей не используют шумоизоляцию?
У MB, Audio и прочих иминитых "немцев" это стандарт.

Вы знаете что является основным источником шума в авто?
Когда узнал сам  - обхихикался.

С уважением,
Пётр


Имелось в виду эту шумку на двери примянять ;D

*

Offline Сергей61

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 114
  • +3/-0
    • pro-zamok.ru
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #3 : 13 янв, 2009, 18:20 »
Петр, производители дверей имелись ввиду...
автомобильные Все кроме лады Smiley
И что же является основным источником?

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #4 : 13 янв, 2009, 19:02 »
Петр, производители дверей имелись ввиду...
автомобильные Все кроме лады Smiley
И что же является основным источником?
В Ладе ? - автомагнитола.
У остальных - стыки кузовных деталей (не двигатель, не трансмиссия). эдакая погремушка на колёсах. Вопрос решили дублирующей проклейкой двухсторонними скотчами и соеденениями с минимальным люфтом.

С уважением,
Пётр

*

Offline Сергей61

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 114
  • +3/-0
    • pro-zamok.ru
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #5 : 13 янв, 2009, 19:12 »
двух сторонний скотч - вот материал 21 века! шок
И на каких авто проклеены стыки с помощью такого чудо решения?

А в ладе(в некоторых) самым шумным является
2 место. устройство типа "САМ-БУФЕР"(так говорит мой сосед, бакинский армянин Shocked)
1 место. все остальное в салоне и вне его (я знаю у меня уже третья ЛАДА) Smiley

Кстати говоря в каждую свою машину, практически сразу после покупки, я самолично "пихаю" ~50 кг шумоизоляции. Становиться немного тихо.

*

Offline Рафаэль

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 1057
  • +2/-1
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #6 : 13 янв, 2009, 19:19 »
А сколько стоит м2 хорошей шумки?
Была такая мысль перед минплитой ее пустить.
Господа дверники, что думаете?
Просто внизу на мет.раковине приклеен кусочек такой шумки и вода из крана не так сильно "шумит"

*

Offline Сергей61

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 114
  • +3/-0
    • pro-zamok.ru
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #7 : 13 янв, 2009, 19:39 »
Странно, я тоже использовал ее для (в данном случае так называемый герлен) металлической раковины, в этом случае она выполняет роль виброизоляции.
м2 топового материала выходит рублей 800 в рознице (на переднюю дверь авто вышло где-то 1500 это ТРИ слоя разных материалов)
например вот для виброизоляции
Визомат ПБ- самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета. Представляет собой полимерную композицию с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой.

Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. При монтаже требует разогрева до 40-50 °С. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 45 °С до плюс 70°С.

Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 5 Н/см.
Коэффициент механических потерь не менее:
Визомат ПБ-2 (толщина 2 мм) - 0,13 у.е.
Визомат ПБ-2-3,5 (толщина 3,5 мм) - 0,19 у.е.

а это для шумо
СПЛЭН – звуко-, теплоизолирующий с липким слоем. Состоит из пенополиэтилена толщиной от 5 до 50 мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК.

Для автомобиля это лучшее, что предлагает STP(у нас в регионе они самые популярные)

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #8 : 13 янв, 2009, 19:47 »
двух сторонний скотч - вот материал 21 века! шок
И на каких авто проклеены стыки с помощью такого чудо решения?
...

На дорогих.

Естественно, речь не о стыках метал-метал (для авто).
Видимо, мы о разные скотчах говорим... Вероятно,  спутались промышленные скотчи и китайские варианты на тему.

Без балды.
Салон Боинга клееный за исключением ответственных зон, там дубль. Скоростные поезда - имеют промышленный двухсторонний скотч даже на многих стыках метал-метал. Лады (не так давно) во многих местах тоже клеют.

Фишка в том, что некоторые клеи дают фору сварке, а при использовании полимерной основы между слоями клея можно ещё и гасить вибрационные шумы.

С уважением,
Пётр







*

Offline Сергей61

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 114
  • +3/-0
    • pro-zamok.ru
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #9 : 13 янв, 2009, 23:46 »
Я имел ввиду скотч 3М...

Петр, вот уже во второй теме форума, я обращаю внимание на то, что Вы говорите о полимерах, как человек, имеющий знания в этой сфере, на уровне профессиональных. Если не секрет, чем Вы занимаетесь?

Может, Вы сможете меня проконсультировать, о мастиках, которые применяются в антикоррозийной обработке автомобилей, таких как эта http://www.mercasol.ru. Интересует меня следующее: действительно ли подобные мастики имеют хорошие свойства "виброизоляции"? Также в соседней ветке форума, Вы говорили о том, что производителям дверей пора перенять опыт антикоррозийщиков. Что Вы имели ввиду, если не секрет?

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #10 : 14 янв, 2009, 00:59 »
Я имел ввиду скотч 3М...

Петр, вот уже во второй теме форума, я обращаю внимание на то, что Вы говорите о полимерах, как человек, имеющий знания в этой сфере, на уровне профессиональных. Если не секрет, чем Вы занимаетесь?

Доброго времени.

В 3М и работаю… отвечаю за широкий портфель продуктов для нефтегазового сектора экономики.

У 3М много всяких разных скотчей - для разных целей. Работает несколько лабороторий. Иногда создаём скотчи под задачу описанную заказчиком. Часто Народные Умельцы наши бытовые скотчи лепят в Ладу как защиту стыков метал-пластик; получается лучше чем было, но всё равно не есть гуд.

Только не могу я на профессиональном уровне говорить о полимерах. Это делают наши технологи и инженеры. Я, просто, рядом стоял. Вот сегодня пол дня читал про фтор полимеры и модифицирующие фтор добавки.

Может, Вы сможете меня проконсультировать, о мастиках, которые применяются в антикоррозийной обработке автомобилей, таких как эта http://www.mercasol.ru. Интересует меня следующее: действительно ли подобные мастики имеют хорошие свойства "виброизоляции"?

Geveko, уважаемая мной компания.
При соблюдении технологии нанесения рекомендованой производителем их антикорозийка работает ещё и на виброизоляцию. Сложный в теории процесс. Делать нужно на машину с конвейера (моё мнение), иначе балавство.

Также в соседней ветке форума, Вы говорили о том, что производителям дверей пора перенять опыт антикоррозийщиков. Что Вы имели ввиду, если не секрет?

В настоящий момент у антикорозийшиков в наличии многослойные покрытия которые позволяют постепенно менять тренд сродства материалов, от слоя к слою. Таким образом, получаются композитные изделия  с комбинированными качествами метала и полимера, но без конфликта сродства между слоями.
Примерно так.

Да… ещё я там неаккуратно написал про дробеструйку. Посмотрел ТУ на некоторые краски, действительно, дробейструйку требуют не все производители. Но… как бы это сказать… мне неизвестны другие способы создания равномерно шероховатой поверхности, кроме дробеструйки и микротеснения (последнее невероятно дорого). А какая алгезия при неровномерно шераховатой поверхности?! Достаточнго одного участка с отклонением от нормы...

С уважением,
Пётр

*

Offline Сергей61

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 114
  • +3/-0
    • pro-zamok.ru
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #11 : 14 янв, 2009, 01:32 »
Благодарю, все понятно. Имел ввиду как раз таки бытовой 3М :)

Про Geveko хотел спросить еще: На Ваш взгляд, применительно к стальным дверям, можно ли использовать эту технологию для улучшения изоляции двери? Естественно процесс будет происходить на этапе производства двери. На подходе изготовление двери для одного местного "олигарха", задача стоит изготовить не только стойкий к взлому продукт, но и продукт с максимальными изоляционными свойствами. Клиент категорически против установки второй дереванной двери, как я его не уговаривал. Вот и рассуждаю. Ее (технологии) плюс - это возможность применения в условиях моей не большой мастерской.

Если кто может помочь еще советом, милости прошу :)

*

Offline Сергей61

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 114
  • +3/-0
    • pro-zamok.ru
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #12 : 14 янв, 2009, 01:34 »
Сложный в теории процесс.
Нельзя ли немного по-подробнее? Посмотрите на аватар - я записываю!

*

Offline Сергей61

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 114
  • +3/-0
    • pro-zamok.ru
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #13 : 14 янв, 2009, 01:39 »
В настоящий момент у антикорозийшиков в наличии многослойные покрытия которые позволяют постепенно менять тренд сродства материалов, от слоя к слою. Таким образом, получаются композитные изделия  с комбинированными качествами метала и полимера, но без конфликта сродства между слоями.
Примерно так.

А вот здесь, если можно по-подробнее и/или ссылки на таких товарищей

*

Offline Сергей61

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 114
  • +3/-0
    • pro-zamok.ru
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #14 : 14 янв, 2009, 01:43 »
Шумопоглащающая мастика Mercasol Sound Deadening – высокоэластичная шумопоглощающая мастика на водной основе с очень высоким коэффициентом поглощения шума. Высокие износоустойчивые качества делают эту мастику пригодной для использования как внутри, так и снаружи на автомобиле. Предназначена для улучшения звукоизоляции двигательного отсека, салона (при установке Hi-Fi аппаратуры). Мастика очень хорошо держится на любом материале, обладает хорошей адгезией и при высыхании становится абсолютно влагонепроницаемой. Обработанная поверхность может быть окрашена автоэмалью. Выпускается в баллончиках по 1 литру.

Если не найду ничего лучше, то буду использовать это.

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #15 : 14 янв, 2009, 02:09 »
Сергей, Вы меня не слабо озадачили.


Про Geveko хотел спросить еще: На Ваш взгляд, применительно к стальным дверям, можно ли использовать эту технологию для улучшения изоляции двери? Естественно процесс будет происходить на этапе производства двери. На подходе изготовление двери для одного местного "олигарха", задача стоит изготовить не только стойкий к взлому продукт, но и продукт с максимальными изоляционными свойствами. Клиент категорически против установки второй дереванной двери, как я его не уговаривал. Вот и рассуждаю. Ее (технологии) плюс - это возможность применения в условиях моей не большой мастерской.

 

Вы представляете себе процесс принятия решения о выводе продукта на рынок?
На это иногда уходит больше года. От меня же требуется ответ влёт.

На мой взгляд (и только на мой) можно использовать всё и везде, если это не принесёт кому-то вреда. Например, можно колоть орехи лазерным принтером.

Но это так – гипербола.
Если бы мне предложили принять ответственное решение по заданному Вами вопросу я бы сказал «Нет», или предложил бы Клиенту взять ответственность за эксперимент на себя. Держа при этом в голове, что всё же, наверное, можно так сделать.

С уважением,
Пётр

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #16 : 14 янв, 2009, 03:35 »
А вот здесь, если можно по-подробнее и/или ссылки на таких товарищей

Сходите на наш сайт. Почитайте. Там много чего на эту тему.

http://solutions.3mrussia.ru/wps/portal/3M/ru_RU/EU-Transportation/Home/ProdInfo/AutomotiveManufacturing/
,
http://solutions.3mrussia.ru/wps/portal/3M/ru_RU/EU-ManufacturingIndustry/Home/ProdInfo/TapesAdhesives/
и
http://solutions.3mrussia.ru/wps/portal/3M/ru_RU/EU-ManufacturingIndustry/Home/ProdInfo/CorrosionProtection/

Если возникнут более глубокие вопросы, дам контакт в 3М.

С уважением,
Пётр

*

Offline Сергей61

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 114
  • +3/-0
    • pro-zamok.ru
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #17 : 14 янв, 2009, 07:28 »
Буду читать. Благодарю за информацию.

*

Offline Suegger

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 217
  • +0/-0
Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #18 : 14 янв, 2009, 10:28 »
Изоляция для нормальной работы должна быть многослойная, притом слои эти разные по плотности.
Самый нормальный материал - пробка. ехническая пробка стоит недорого, никакие не 800 р за метр, рублей 250 при толщине 5 мм.
Есть самоклейка. Самый прикол что звук проникает внутрь от внешнего листа на внутренний, если он есть, через боковые ребра. так что обклеивать нужно не только внешний лист изнутри, но и внутренний, изнутри и _снаружи_  с стороны квартиры.
Можно обойтись только 4-6 мм наклеенным на внутренний лист как декоративная панель, дает приличное шумоподавление.Выглядит весьма достойно.
некоторый гимор доставляет вырезание отверстия под ручки-глазок-замки.

*

ac_52

  • Гость


Re: Автомобильная шумоизоляция
« Ответ #19 : 14 янв, 2009, 11:37 »
Самый нормальный материал - пробка.

У Вас есть данные в цифрах о высокой звукоИЗОЛЯЦИОННОЙ способности пробки? Разумеется, воздушного звука. Цифры здесь это частотный график.
Поясню: миф о звукоизоляционных возможностях пробки распространен весьма широко, привел даже к появлению статей его развенчивающих. В то время как цифр, а для всех остальных материалов они есть (или строится по f(массы)), предоставлено не было. Наиболее часто за высокую Rw выдается Lw.
Спасибо.



Рейтинг@Mail.ru
Google посещал эту страницу 20 мар, 2022, 11:24

[перейти на полную версию форума]