И того и другого.
Сервис должен быть. Свой или сторонний, но если свой то развивать именно своих вертуозов бесмысленно. Цель ведения бизнеса в другом . Правда если торговля дверями или сейфами в свою очередь не является "клубом" любителей данной продукции.
Цель бизнеса- извлекать прибыль из своих знаний. Имхо успешный бизнес максимальная прибыль при минимальных вложениях и рисках.
Я постараюсь не перегружать смысл темы и прояснить Вам понятие сервис-мастера. Начнем с того что может сервис мастер.
1. Установка замков.
2. Собирать и перекодировать замки и цилиндры из комплектующих.
а) Сборка из китайских комплектующих немецких замков.
б) Сборка из китайских комплектующих европейских цилиндров.
в) Сборка мастер-систем ограничения доступа.
3. Ремонт замков дверных, сейфовых, автомобильных.
4. Нарезка ключей.
5. Ремонт дверей.
6. Ремонт сейфов.
7. Вскрытие замков.
8. Изготовление инструмента.
Опустим электронику. Для того чтобы исполнить перечисленный ряд работ недостаточно пересмотреть уроки АБС и обладать знаниями продавца замков и дверей. Надо уметь эти и более знания воплощать в жизнь.
Что касаемо бизнеса, повторюсь что не каждая фирма в силах приобрести оборудование для сервиса и обучить людей, но то что это несомненно принесет прибыль-факт. Впрочем опыт и российских и украинских компаний производителей сейфов и дверей это доказывает.
Кстати открывать замки это самое легкое, тяжелее узнать как.