Каждый год в Кёльне мы с моими итальянскими друзьями ходим в ресторан "Папа Джо".
Как-то раз заметил на входной двери объявление о том, что каждый третий стаканчик их уникального напитка под названием "Доктор" наливается бесплатно. Перед тем, как просить счет задал вопрос официанту по поводу этого объявления."Не обращайте внимания - сказал мне официант - это просто реклама".
"Просто реклама" встречается на каждом шагу. Почему-то в рекламе обманывать считается нормальным.
Зашел на сайт фирмы "Сезам", в которой работал много лет тому назад, посмотреть чем они дышат, как живут. С удивлением прочитал в одной из статей (цитата): Без ложной скромности можно сказать, что каждая десятая дверь в Москве — это дверь нашего производства.
Ну как же так, в таком возрасте и так себя вести! Известно, что "Сезам" никогда не продавал больше 250 дверей в месяц (сейчас в разы меньше). Считаем. 20 лет умножить 3 000 дверей получается 60 000. В Москве около 3 млн. квартир и, как минимум, еще столько же офисных стальных дверей. Следовательно, если бы Сезам всегда продавал столько, сколько он продавал в лучшие времена, 60 000 дверей составили бы 1% от общего количества стальных дверей в Москве.
Я не против рекламы и некоторых приукрашенний, но в 10 раз - многовато-то. Это даже больше, чем в ресторане "Папа Джо".
И как после этого относиться к другим заверениям, касающимся свойств стальных дверей? Также делить на 10?
Для нас (ОКБ БАРК) и меня лично это больная тема.... Интересно, кто-нибудь из форумчан знает примеры законодательств/стран, где существует жёсткая связь/ответственность за сказанное в рекламе и реалии ?
Без ложной скромности можно сказать, что каждая десятая дверь в Москве — это дверь нашего производства.
на лицо очередной ляп неграмотного маркетолога иногда меня просят наши рекламщики составить тот или иной текст для очередной рекламы, комерческого предложения и т.д. Составляю, и как человек недалекий от производства, соответственно употребляю некие термины, без которых высказать правильно тот или иной фактор ну просто не получится. Потом текст корректирует журналист, потом маркетолог, по их словам они переводят мою писанину на человеческий язык. Когда смотриш или читаешь что они составили, или, того хуже отсняли и озвучили, то волосы встают дыбом. Перевернут все с ног на голову, порой смысл переворачивается в определенно другую сторону, вобщем, НЕГРАМОТНЫЙ маркетолог это просто БЕДА.
Скрытый текст -
у нас один раз указали в ком. предложении составленном в пауэр-поинт МЫ производим более 100.000 дверей в год, ошиблись на один нулик , а, не беда!
Для нас (ОКБ БАРК) и меня лично это больная тема.... Интересно, кто-нибудь из форумчан знает примеры законодательств/стран, где существует жёсткая связь/ответственность за сказанное в рекламе и реалии ?
как то я спрашивал у юриста о подобных законах о рекламе. На сколько припоминаю, что есть такое понятие как *не донести всю информацию до клиента*, и именно ссылаясь на это подобные суды выигрывает рекламодатель. К примеру, в случае описанном Борисом Котовичем, официант мог сказать *да, конечно уважаемый! Мы нальем Вам бесплатно третий стаканчик этого волшебного напитка, после двух купленных, Но! Перед этим Вы должны у нас заказать еще и это.....*,
А чего было задавать вопросы. Просто не платили бы и все. Написано и это типа официального ценника на товар. В прошлом месяце так "прикололся" правда очень по мелочи. Но факт на лице. На шопинге в супермаркете брал какую то крупу и по скуке четко запала цена на товар. Стоит ценник и там скидка и цена. На кассе цену отбивают другую. "Встал в позу" типа обманываете трудящихся на 5р. Оказалось скидка была вчера, а ценник не убрали. Но 5 р. вернули. Счастья было ......
За такую рекламу по Закону "О рекламе" , можно получить штраф до 400 тыс. рублей ( как за ненадлежащую рекламу) , стоит ее только сфотографировать или сохранить в компьютере и отправить с заявлением в ФАС. Даже за мелкий шрифт штрафуют... очень много арбитражной практики по этим вопросам.