В дестве всегда восхищали Белазы. Большего автомобиля и представить не мог.
НО!
Самый большой в мире автомобиль - карьерный самосвал - Caterpillar 797.
Краткие характеристики:
Длина - 14,5м;
Ширина - 9м;
Высота - 7,2м;
Высота каждого колеса 3,68м (59/80R 63) вес около 5 тонн.
Снаряженная масса - 280 тонн; (для сравнения - 272 тонны весит состав метро из 8 вагонов)
Грузоподъемность - 345 тонн:
Мощность двигателя л.с. - 3550;
Максимальная скорость 67 км/ч;
Минимальный радиус поворота 20 м;
Дизельный мотор объемом 117,1л (вернее их два 12-ти цилиндровых)
Расход топлива - 784 л на 100 км. (цифра в Книге рекордов Гиннесса);
Топливный бак - 3790 л;
Естественно такой автомобиль на дорогах общего пользования увидеть нельзя.
Они этого просто не выдержат.
Грузовики доставляют к месту работы в контенерах и собирают на месте.
Стоимость самосвала и обслуживание тоже впечатляют.
Средняя цена Caterpillar 797 чуть меньше 4 млн.$.
Кирдык двигателю? Готовь почти 1 млн.$.
Пробил колесо? Еще 200.000$.
Единственный способ окупить такой автомобиль - это бесперебойная его работа 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Кстати окупаемость относительно быстрая - менее 12 месяцев.
Эксковатор тоже внушает. Для эфективной работы, объем кузова грузовика кратен объему ковша эксковатора.
Водители карьерных самосвалов обычно тренируются в управлении этими монстрами на специально разработанных компьютерных симуляторах.
Каждый симулятор - это уникальная разработка. Для заказчика моделируют реальный ландшафт существующей горнодобывающей разработки, чтобы после обучения водитель попал в максимально знакомую обстановку.
Любопытно, что для того, чтобы стать водителем карьерного самосвала, не обязательно быть опытным водителем.
Среди работников рудника Super Pit (Австралия) много путешевствующих по стране с рюкзаками за спиной юношей и девушек, которых никак нельзя назвать опытными водителями.
По материалам журнала "Популярная механика".