ИМХО.
Консультант может во время предварительного расчета намеренно "не обращать внимания покупателя" на некоторые "мелочи" как например то, что цвет фурнитуры отличная от базовой стоит денег. В таком случае продавец знает, что сумма может изменится в большую сторону, но надеется что этот момент уже будет улажен замерщиком так как человек уже вроде настроился, пригласил его к себе, и не отказываться же от двери из-за каких-то нескольких тысяч рублей. Более того, заказчик почти всегда подозревает и мысленно предвидит возможные дополнительные затраты, как и любой нормальный человек в нашей стране.
Надо считать много чего, что влияет на стоимость, но чего в принципе при предварительном расчете мало кто считает. Конечно все пердвидеть тяжело, не всегда это удается по разным причинам, но в таком случае шанс успешного выезда замерщика увеличивается. Ну и естественно не наступает разочарование заказчика, ведь мало продать одну дверь, надо это сделать так, чтобы продать её также его (её) соседам, друзьям и знакомым. На мой взляд получается выгоднее потерять одного-второго покупатели отпугнув реальной ценой (к которой он (она) еще тысяч пять в уме добавляет) зато обрести довольного работой человека, который удивиться тому, что с него (нее) эти воображаемые 5 т.р. так и не содрали.