Задачки, разминаемся.

  • 1183 Ответов
  • 391860 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

*

Offline keys777

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 8238
  • +85/-8
    • Аварийная служба "Сейф-Сервис"
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #700 : 09 июл, 2008, 22:36 »
Сергей, а какой ответ предлагал Лев Толстой?
Не знаю.  :) В интернете не искал. Но вроде всё правильно решил да и тот ктом не эту задачку подсуропил моделировал ситуацию.
Цитировать
Почему 50?
Я просто заложил цитату. Это не означает, что данный ответ правильный или неправильный.  :)

*

Hi-Hi

  • Гость


Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #701 : 09 июл, 2008, 22:39 »
Эта задача для второго класса церковно приходской школы была придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и около 10% работников банков и кредитных учреждений. Каждый раз открываю эту задачу и каждый раз забываю правильный ответ. От этого она, правда, становится только интересней.

Продавец продает шапку, которая стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Что делать? Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги.

Вопрос: На сколько обманули продавца?
40+ шапка . Чистый обман - 15+шапка

*

Offline Светлана

  • Старожил
  • ***
  • 12941
  • +11/-2
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #702 : 09 июл, 2008, 23:29 »
А что значит "чистый обман"?
Владимир, Вы совсем запутали.

Смотрите. С соседкой всё честно? Всё.
Ну и оставим её в покое.
Теперь взимоотношения с покупателем. До обнаружения фальшивой купюры (хоть у соседки, хоть в кассе) продавец имел прибыль от продажи шапки. Скажем, х рублей.
После обнаружения 25-рублёвой фальшивки его убытки составили 25-х рублей.
Зачем что-то считать?

*

Offline Светлана

  • Старожил
  • ***
  • 12941
  • +11/-2
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #703 : 10 июл, 2008, 01:38 »
Бессовестно скопировала из какого-то форума (бросила в поисковик "задачки логические")  :oldsmile:
Еле удержалась после 5-6 постов от чтения дальше...
Так, цитирую:

"1.Что произойдет, если всесокрушающее пушечное ядро попадет в несокрушимый столб?

2.. Кто убийца?
В этой истории речь пойдет о караване, идущем через пустыню Сахару. Однажды караван остановился на ночлег. Обозначим трех главных действующих лиц A, B и C. A ненавидел C и решил убить его, подсыпав яду в бурдюк с питьевой водой (единственным запасом воды, которым располагал C). Независимо от A другой караванщик B также решил убить C и (не зная, что принадлежащая тому питьевая вода уже отравлена) проделал в бурдюке крохотную дырочку, чтобы вода
потихоньку вытекала. Через несколько дней C умер от жажды.
Спрашивается, кто убийца? A или B?
Одни считают убийцей караванщика B, поскольку C все равно не успел принять яд, подсыпанный его недругом A, и умер бы, даже если бы A не отравил воду. Другие считают убийцей караванщика A, так как, по их мнению, действия караванщика B не оказали ни малейшего влияния на исход событий: коль скоро A отравил воду, C обречен и умер бы, даже если бы другой его недруг B не проделал дырочку в бурдюке с водой. Чьи рассуждения правильны?

3. Двое краснокожих.
Двое краснокожих сидели на бревнышке, один повыше ростом, другой пониже. Тот, кто пониже ростом, доводится сыном тому, кто повыше ростом, хотя тот, кто повыше ростом, - не его отец. Как вы это объясните?

4. Часы остановились.
Вот превосходная старинная задача-головоломка. У одного человека не было наручных часов, но зато дома висели точные настенные часы, которые он иногда забывал заводить. Однажды, забыв в очередной раз завести часы, он отправился в гости к своему другу, провел у того вечер, а вернувшись домой, сумел правильно поставить часы. Каким образом ему удалось это сделать, если время в пути заранее известно не было?

5. Декан математического факультета Геттингена Клейн правил подчиненным, что называется, железной рукой. Приват-доцент Цермело решил насолить строгому администратору и обнародовал такую логическую задачку: "Все математики Геттингена принадлежат к двум классам. Одни делают то, что не нравится им, но нравится Клейну. Другие делают то, что нравится им, но не нравится Клейну. К какому классу относится в таком случае сам Клейн?" Решите и вы эту задачку, учтя, что "ни к какому" – ответ не для математиков..."

*

Offline Steel

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 3560
  • +17/-3
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #704 : 15 июл, 2008, 02:12 »
Эта задача для второго класса церковно приходской школы была придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и около 10% работников банков и кредитных учреждений. Каждый раз открываю эту задачу и каждый раз забываю правильный ответ. От этого она, правда, становится только интересней.

Продавец продает шапку, которая стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Что делать? Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги.

Вопрос: На сколько обманули продавца?

25 рублей, неважно что он там с ними делал, в итоге, он отдал 25 своих.

*

Offline Steel

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 3560
  • +17/-3
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #705 : 15 июл, 2008, 02:29 »
Бессовестно скопировала из какого-то форума (бросила в поисковик "задачки логические")  :oldsmile:
Еле удержалась после 5-6 постов от чтения дальше...
Так, цитирую:

"1.Что произойдет, если всесокрушающее пушечное ядро попадет в несокрушимый столб?

2.. Кто убийца?
В этой истории речь пойдет о караване, идущем через пустыню Сахару. Однажды караван остановился на ночлег. Обозначим трех главных действующих лиц A, B и C. A ненавидел C и решил убить его, подсыпав яду в бурдюк с питьевой водой (единственным запасом воды, которым располагал C). Независимо от A другой караванщик B также решил убить C и (не зная, что принадлежащая тому питьевая вода уже отравлена) проделал в бурдюке крохотную дырочку, чтобы вода
потихоньку вытекала. Через несколько дней C умер от жажды.
Спрашивается, кто убийца? A или B?
Одни считают убийцей караванщика B, поскольку C все равно не успел принять яд, подсыпанный его недругом A, и умер бы, даже если бы A не отравил воду. Другие считают убийцей караванщика A, так как, по их мнению, действия караванщика B не оказали ни малейшего влияния на исход событий: коль скоро A отравил воду, C обречен и умер бы, даже если бы другой его недруг B не проделал дырочку в бурдюке с водой. Чьи рассуждения правильны?

3. Двое краснокожих.
Двое краснокожих сидели на бревнышке, один повыше ростом, другой пониже. Тот, кто пониже ростом, доводится сыном тому, кто повыше ростом, хотя тот, кто повыше ростом, - не его отец. Как вы это объясните?

4. Часы остановились.
Вот превосходная старинная задача-головоломка. У одного человека не было наручных часов, но зато дома висели точные настенные часы, которые он иногда забывал заводить. Однажды, забыв в очередной раз завести часы, он отправился в гости к своему другу, провел у того вечер, а вернувшись домой, сумел правильно поставить часы. Каким образом ему удалось это сделать, если время в пути заранее известно не было?

5. Декан математического факультета Геттингена Клейн правил подчиненным, что называется, железной рукой. Приват-доцент Цермело решил насолить строгому администратору и обнародовал такую логическую задачку: "Все математики Геттингена принадлежат к двум классам. Одни делают то, что не нравится им, но нравится Клейну. Другие делают то, что нравится им, но не нравится Клейну. К какому классу относится в таком случае сам Клейн?" Решите и вы эту задачку, учтя, что "ни к какому" – ответ не для математиков..."


2. Они оба убийцы, раз дали человеку умереть от жажды.
3. Краснокожий повыше, это его мама.
5. Клейн в группе людей, кторый не нравится никому.  Smiley

*

Offline Светлана

  • Старожил
  • ***
  • 12941
  • +11/-2
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #706 : 15 июл, 2008, 08:20 »
Цитата: Steel link=topic=1213.msg32534 :)#msg32534 date=1216074544
2. Они оба убийцы, раз дали человеку умереть от жажды.
3. Краснокожий повыше, это его мама.
5. Клейн в группе людей, кторый не нравится никому.  Smiley

2. Нельзя так. Где будет грань между таким бездействием, и тем, что я не отдам все свои деньги на лечение соседки с пятого этажа?

3. Ой, как просто... Я голову ломала, и не догадалась. :)

5. Такой группы среди математиков Геттингена нет по условию. :)

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #707 : 15 июл, 2008, 12:15 »
А что значит "чистый обман"?
Владимир, Вы совсем запутали.

Смотрите. С соседкой всё честно? Всё.
Ну и оставим её в покое.
Теперь взимоотношения с покупателем. До обнаружения фальшивой купюры (хоть у соседки, хоть в кассе) продавец имел прибыль от продажи шапки. Скажем, х рублей.
После обнаружения 25-рублёвой фальшивки его убытки составили 25-х рублей.
Зачем что-то считать?

Доброго времени!

+

Обман мог случиться и в других точках (например – Соседка: размен фальшивками, подмена реальной 25-рублёвки фальшивой)

:)

Всем привет!
Мимо пробегал – отпуск….

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #708 : 15 июл, 2008, 12:35 »


2.. Кто убийца?
В этой истории речь пойдет о караване, идущем через пустыню Сахару. Однажды караван остановился на ночлег. Обозначим трех главных действующих лиц A, B и C. A ненавидел C и решил убить его, подсыпав яду в бурдюк с питьевой водой (единственным запасом воды, которым располагал C). Независимо от A другой караванщик B также решил убить C и (не зная, что принадлежащая тому питьевая вода уже отравлена) проделал в бурдюке крохотную дырочку, чтобы вода
потихоньку вытекала. Через несколько дней C умер от жажды.
Спрашивается, кто убийца? A или B?
Одни считают убийцей караванщика B, поскольку C все равно не успел принять яд, подсыпанный его недругом A, и умер бы, даже если бы A не отравил воду. Другие считают убийцей караванщика A, так как, по их мнению, действия караванщика B не оказали ни малейшего влияния на исход событий: коль скоро A отравил воду, C обречен и умер бы, даже если бы другой его недруг B не проделал дырочку в бурдюке с водой. Чьи рассуждения правильны?


Светлана! Ещё щесть сек и Вам серые погоны светят… Wink

Как говаривал уважаемый мной О. Бендер: «Изучайте УК!».

Фишка в том, что Кодекс рассматривает такие части преступления как намерение (совершить преступное действие), факт (преступного действия) и последствия (преступного действия) сначала как бы по отдельности, выявляя наличие каждого вида события, затем в совокупности с оценкой тяжести последствий.

Если моя поверхностная юр. подготовка не подводит в соответствии с УК РФ :

Персонаж А:
Виновен в спланированных и сознательных намерении и попытке совершить убийство  + Виновен в неоказании помощи (оставление в беде);

Персонаж В:
Виновен в спланированном и сознательном убийстве.

По совокупности, определение убийца может быть вынесено судом лишь ко второму (B).

Оба получат реальные сроки, первый получит срок лишь чуть меньше чем второй и будет иметь больше шансов выйти досрочно-условно...

…весёленькие у Вас «задачки»…

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #709 : 15 июл, 2008, 13:04 »

"1.Что произойдет, если всесокрушающее пушечное ядро попадет в несокрушимый столб?


Ничего, т.к. событие невозможно…

... по определению задачи невозможно одновременное существование первого и второго.

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #710 : 15 июл, 2008, 13:19 »

3. Двое краснокожих.
Двое краснокожих сидели на бревнышке, один повыше ростом, другой пониже. Тот, кто пониже ростом, доводится сыном тому, кто повыше ростом, хотя тот, кто повыше ростом, - не его отец. Как вы это объясните?



В среде коренных американцев бытовал обычай «включения в семью», это было связанно с высокой смертностью в среде мужчин активного возраста, связанной с частыми междоусобными войнами и охотой на хищников.

Ближайшие родственники погибшего в такой войне были обязаны (скорее получали почётное право) заботится о всех, кто не мог в полной мере позаботиться о себе сам (дети, женщины, старики) и включить их в свою семью. Включённые в новую семью сохраняли социальный статус («сын», «дочь», «жена», «мать», «дед» и т.п. со всеми вытекающими последствиями) по отношению к человеку включившему их в свою семью, но это человек не приобретал соответствующего статуса по отношению к ним, он приобретал более высокий (уважительный) социальный статус (что-то вроде «старший родич») – такой вариант мотивации…

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #711 : 15 июл, 2008, 13:37 »



4. Часы остановились.
Вот превосходная старинная задача-головоломка. У одного человека не было наручных часов, но зато дома висели точные настенные часы, которые он иногда забывал заводить. Однажды, забыв в очередной раз завести часы, он отправился в гости к своему другу, провел у того вечер, а вернувшись домой, сумел правильно поставить часы. Каким образом ему удалось это сделать, если время в пути заранее известно не было?


X        Живет напротив Big-Ban?
X        Церковный колокол отзвонил полночь?
XX      Воспользовался мобильным телефоном или Интернетом?
XXX+  На самом деле это он – Главный по времени ...?

 tss

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #712 : 15 июл, 2008, 14:05 »


5. Декан математического факультета Геттингена Клейн правил подчиненным, что называется, железной рукой. Приват-доцент Цермело решил насолить строгому администратору и обнародовал такую логическую задачку: "Все математики Геттингена принадлежат к двум классам. Одни делают то, что не нравится им, но нравится Клейну. Другие делают то, что нравится им, но не нравится Клейну. К какому классу относится в таком случае сам Клейн?" Решите и вы эту задачку, учтя, что "ни к какому" – ответ не для математиков..."



 :vo

Методом упрощения и подстановки получаем два возможных соотнесения к Клейну (в базе один вывод (на уровне предположения) – «Клейн тоже математик»):

1. «Клейн делает то, что не нравится Клейну, но нравится Клейну»;
2. «Клейн делает то, что нравится Клейну, но не нравится к Клейну».

…похоже на бред, но при учёте существования Юнга, Фрейда и их теорий можно предположить конфликт социальной функции и личности.
(Личность внутри, социальная функция снаружи… обычно, сначала мы видим проявления социальной функции и лишь затем проявления личности)

Если так, остается определить какое поведение первым всплывает у Клейна, и что первично для К (?). (не совпадёт)

Здесь важнейшим становиться сообщение Дано: «правил подчиненным, что называется, железной рукой» и порядок фраз в соотнесениях к Клейну (что раньше "нравится" или " не нравится").

Обычно «железные» управленцы основаны на социальной функции и часто подавляют личное, как в себе, так и в подчиненных (в подчинённых более жестко, чем в себе).

Соответственно, Мой ответ (без претензии на правоту):
Вторая группа.
«…Другие делают то, что не нравится им, но (какбы) нравится Клейну…»
«Клейн делает то, что нравится Клейну, но (на самом деле) не нравится к Клейну».


… вот так …
 :dancenew:

PS:
Учитывая, что, похоже, Цермело не дурачок (по фамилии - итальянец, думаю, это его псевданим, а настояшая фамилия - Кузнецов или Кронштейн  Tongue ) и в его цели входило (по Дано) «насолить строгому администратору», его минимальной задачей было атаковать личную часть Клёйна (заставить задуматься), а не его социальную функцию (заставить среагировать), что подтверждает  моё решение… :vedma:
« Последнее редактирование: 15 июл, 2008, 19:56 от Piter_K »

*

Offline Светлана

  • Старожил
  • ***
  • 12941
  • +11/-2
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #713 : 15 июл, 2008, 14:08 »
Цитировать
Всем привет!
Мимо пробегал – отпуск….

Привет, Пётр!!! Очень рада Вас видеть.   drink :vedma:

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #714 : 15 июл, 2008, 14:20 »
Привет, Пётр!!! Очень рада Вас видеть.   drink :vedma:


Тоже....  privet kruto

Вот Вам задачка:

Назовите три ключевые причины (на ваш взгляд) почему люди уходят отсюда на два три месяца.

Назовите три  ключевые причины (на ваш взгляд) почему ушедшие люди возвращаются сюда.


 :manikur:

*

Offline Piter_K

  • Старожил
  • ***
  • 1036
  • +3/-1
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #715 : 15 июл, 2008, 14:34 »
3. Краснокожий повыше, это его мама.

Дано: "...Один повыше ростом..."

Конечно я могу ошибаться, но мне думается, что это о персоне мужского пола.... "мама" - не катит.
 :vozduh:

*

Offline Светлана

  • Старожил
  • ***
  • 12941
  • +11/-2
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #716 : 15 июл, 2008, 19:31 »
Тоже....  privet kruto

Вот Вам задачка:

Назовите три ключевые причины (на ваш взгляд) почему люди уходят отсюда на два три месяца.

Назовите три  ключевые причины (на ваш взгляд) почему ушедшие люди возвращаются сюда.


 :manikur:

Ну и задачки у Вас, Пётр :)
Люди-то разные.
А судить по себе... у меня мало опыта, чтобы это с чем-то сравнивать.
Судя по вопросу, говорите не о новичках (это большой вопрос), и не о потребителях (не меньший). Уход может быть вызван:
1. Игнорированием точки зрения, если она отличается от "накатанной" и "обсуждаемой".
2. Несправедливым модерированием.
3. Нежеланием услышать и понять точку зрения другого.

Возвращение (опять - в рамках условий задачи):
1. Когда сглаживаются обиды, остаётся суть. Которая состоит в том, что каждый из нас здесь нужен, и дорог. Несмотря на манеры, позицию, и точку зрения. Без всех, разных, не будет ничего.
2. Наверное, не так много ресурсов, где можно говорить, что считаешь нужным (я не сказала "как считаешь нужным"  ops )
3. Не знаю, кто как, а я здесь училась многому. Больше негде.


Перечитала. Я не то и не так говорю. Это не о людях. Пётр, я не умею видеть леса. Вижу деревья. И за каждым пунктом видела конкретного человека. Это не вывод "о людях". Это не ответ на задачу.


Прошу помощи.

*

Offline Светлана

  • Старожил
  • ***
  • 12941
  • +11/-2
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #717 : 15 июл, 2008, 19:44 »
:vo
PS:
Учитывая, что, похоже, Цермело не дурачок (по фамилии - итальянец, думаю, это его псевдоним, а настоящая фамилия - Кузнецов или Кронштейн  Tongue ) и в его цели входило (по Дано) «насолить строгому администратору», его минимальной задачей было атаковать личную часть Клёйна (заставить задуматься), а не его социальную функцию (заставить среагировать), что подтверждает  моё решение… :vedma:


Есть вариант. Может, Клейн - не математик? Wink
« Последнее редактирование: 15 июл, 2008, 20:34 от Svetlana »

*

Offline Steel

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 3560
  • +17/-3
Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #718 : 15 июл, 2008, 21:31 »
Ответ  на задачу Петра:


Причины ухода
1) Некогда
2) Надоело
3) Нет технической возможности

Причины прихода
 
Устранение причин ухода. :)

*

Hi-Hi

  • Гость


Re: Задачки, разминаемся.
« Ответ #719 : 15 июл, 2008, 21:38 »
Причины ухода - бес попутал
причины возвращения - ломка оказалась сильнее беса Wink


Рейтинг@Mail.ru
Google посещал эту страницу 12 апр, 2025, 07:57

[перейти на полную версию форума]