|
Автор |
Тема: Можно ли снизить гарантию при уценке? (Прочитано 6582 раз)
|
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
|
Dr_Bormental
|
Попалась фраза, которую уже в разных вариациях встречал на просторах интернета. Алек, у нас по закону минимум 6 месяцев. Столько давали на Китай. И даже на AL (можете представить! на них нельзя давать и на месяц  ). Потом, когда их перестали делать ремонтируемыми (не из латуни), придумали на ценнике ставить как "продукция по уценке". Тогда Закон допускает меньший срок гарантии.Светлана, у нас государства разные и могут быть отличия в законодательстве. В России. На новый (не б/у) товар ни в каких случаях не может быть снижена гарантия. Уценка, как правило, делается по какой-либо причине. Например - уронили замок, погнули немного корпус, работоспособность сохранилась. Гарантия все равно идет полная. Но не может быть предъявлена претензия по конкретной вмятине. И... Внимание!...Только в случае, если недостаток был заранее оговорен. Все, что написано выше - это чтобы не надеялись нахаляву проскочить, как бы законными путями.. P.S. Но так же добавлю. Такие "производители", как AL, 3M и подобные, изначально никакой гарантией свои изделия и не обеспечивают. Соответственно продавец вправе назначить (или не назначить) ее сам. И на любой срок. НО! Срок в два года, в течении которого все равно можно предъявить претензию по качеству, сохраняется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Светлана
Старожил
 
Карма: +11/-2
Offline
Сообщений: 12941
|
Да, Константин. Согласна по поводу "Недостаток должен быть заранее оговорён".Это и оговаривается всегда (чёрт, я уже чувствую себя "теоретиком"  - не обессудь... в смысле, оговаривалось). Мотивация: продукт китайского производства с заведомо заниженными характеристиками; продаётся по соответствующей стоимости. Вижу, что скользко. Но, по идее, я могу закупить оптом "некондицию", и продать её, спозиционировав так же. Собственно, то, что китай этого уровня "никакой" говорилось всегда, и несмотря на маржу, никогда не продвигалось (это выгодно - репутация выше, да и претензии по качеству были крайне редко: "бачили очі, що купували..."). По поводу закона пересмотрю, чуть позже приведу цитаты. Тогда находила этот пункт, хоть и помню, что применить его можно было с оговорками (компенсировали как могли информацией на ценнике и комментариями). Но найти лучшего решения, чтобы продавать китай такого уровня, и мотивировать отказ по гарантии, не удалось. Что ещё? Предвкушаю комментарии по поводу нашей "редисочности"  Готова ответить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Bormental
|
Светлана, а я редисочность сейчас не рассматриваю.  Мотивация: продукт китайского производства с заведомо заниженными характеристиками; Это, как осетрина второй свежести?  Не-е-е. Не катит.  В законе есть всего два понятия: " надлежащее" и " не надлежащее" качество.  Но, по идее, я могу закупить оптом "некондицию", и продать её, спозиционировав так же.
Можешь. Так и пишешь - некондиция - 1 гривна за ведро. По сути цветмет. Можно ни за что не отвечать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Светлана
Старожил
 
Карма: +11/-2
Offline
Сообщений: 12941
|
Светлана, а я редисочность сейчас не рассматриваю.  Оставляем на потом.  Это, как осетрина второй свежести?  Не-е-е. Не катит.  Видимо, катит  На "осетрине второй свежести" выстроена вся философия безопасности ("мы время продаём, а не защиту...") Я имела в виду точность ключа и свойства материала, из которого они изготовлены. В законе есть всего два понятия: " надлежащее" и " не надлежащее" качество.  Как бы да... но здесь очень скользкая почва. И для нас, и для Клиентов. Там есть пунктик "если продавец докажет, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения". "Паспорт изделия" (где-то в самых старых темах Форума он есть) с правилами пользования возник оттуда. Продажа сердцевины вроде китайской Al (можно взять другую, или замок со слабой защёлкой - не важно) не предполагает её работы вне двери и замка. И если я не продавала её вместе с дверью, я могу манипулировать этим, насколько хватит совести (если с дверью - тоже можно найти причины). Докажи, что проворот плага вхолостую на Al - не следствие нагрузки на засов! Если налицо обломанные выступы втулки кулачка... Этот товар в Украине не подлежит обязательной сертификации - есть бумажка. Докажи, что это порошковая сталь никакая! По сути, нужно рассматривать именно редисочность. Это от меня (или тебя) зависит исход ситуации. Если идеально установить замок - самый гадкий прослужит достаточно. Но как определить причины, если нагрузки "немножко были?". А ведь разница между Кале и Фуаро лежит именно здесь. Можешь. Так и пишешь - некондиция - 1 гривна за ведро. По сути цветмет. Можно ни за что не отвечать.
Так и писали. Отвечать всё-таки обещали (если быстро выйдет со строя - Вы обращайтесь, просто это мера против возможных исков в Общество Защиты прав). Да это и не трудно было: бракованные Al-ки сдать поставщику легче, чем, например, врезные шпингалеты для металлических дверей... Да и сама ситуация действовала лучше чем "не берите дешёвые, они сломаются".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Dr_Bormental
|
1. Ни разу не видел в изделиях типа AL паспорта. А соответственно покупатель может лить в такой цилиндр подсолнечное и машинное масло, да и вообще делать все, что посчитает приемлемым. И шансов доказать, что он был не прав, никаких.
2. О точности ключей и всего прочего. На это есть ГОСТ, несмотря на то, что эти изделия не подлежат обязательной сертификации. А там все допуски прописаны. Это единственный документ, на который можно опираться в спорных ситуациях.
3. Доказательства продавца и покупателя значат очень не много. Все покажет экспертиза.
4. Повторюсь: В законе есть всего два понятия: "надлежащее" и "не надлежащее" качество. И скользко здесь только продавцу. Покупателю конечно тоже, но исключительно исходя из его неосведомленности и редисочности продавца.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Светлана
Старожил
 
Карма: +11/-2
Offline
Сообщений: 12941
|
1. Ни разу не видел в изделиях типа AL паспорта. Я имела в виду, общий гарантийный паспорт на замки (если нет своего, а гарантию нужно дать). Найти? А соответственно покупатель может лить в такой цилиндр подсолнечное и машинное масло, да и вообще делать все, что посчитает приемлемым. И шансов доказать, что он был не прав, никаких. Так для этого и создавали. Чтобы защитить себя от "не знал". 2. О точности ключей и всего прочего. На это есть ГОСТ, несмотря на то, что эти изделия не подлежат обязательной сертификации. А там все допуски прописаны. Это единственный документ, на который можно опираться в спорных ситуациях. Вот здесь попал. Упустила Хотя, на практике - какой ГОСТ, когда гостированные по идее цилиндры под накладной ХТЗ идут с одинаковым ключом на всю партию?.. 3. Доказательства продавца и покупателя значат очень не много. Все покажет экспертиза. Вы дадите её, но стоимость... И я знаю цену такой экспертизе у нас. 4. Повторюсь: В законе есть всего два понятия: "надлежащее" и "не надлежащее" качество. И скользко здесь только продавцу. Покупателю конечно тоже, но исключительно исходя из его неосведомленности и редисочности продавца.
Да. Почему и завожусь, когда аргументация "Вы мне должны, потому что я Клиент". Насмотрелась... хочется помочь, но когда тебя ещё и прогибают... ррррррррр!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pavlov V
Профи
Старожил
   
Карма: +604/-10
Offline
Сообщений: 3157
|
А может быть стоит подходить к вопросу с позиции "продавец и покупатель" находятся в одинаковом (равноправном) положении? Кто мешает покупателю задавать любое колличество любых вопрсов? Кто мешает ему все выяснить по свойствам товара? От него что-то скрыли? Не устроила квалификация продавца-приди на форумы, благо сейчас их не меряно. Все расскажут и объяснят. Меня, после установки двери, довольно часто спрашивают: "А почему...?", и вообще убийственный аргумент: "А меня не предупредили, поэтому...!" Чаще всего за этим следует:"Дай денег!" Это правильно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Светлана
Старожил
 
Карма: +11/-2
Offline
Сообщений: 12941
|
Чаще всего за этим следует:"Дай денег!" Это правильно?
Ну, так мы же здесь денег зарабатываем немерянно. Их же у нас всё равно много, ну что стоит... и так далее. :oh: Хотя, тоже - зависит от Вас и его. И не угадаешь, как лучше. И - что досадно - ошибалась, и было, когда морочила голову, когда Клиент был совершенно прав (AGB медиану часто разбирают (заклёпанную!), не сообразив, как переставить защёлку; я доказывала Клиенту, что она разбиралась мастером (это значило, заплатить совсем немного Толянычу, чтобы спасти), показывая на следы удара на загнутых крепежах, пока не сообразила сравнить с другими: вмятины были заводскими  ... извинялась) Но когда предполагается, что в наших интересах "развести", "нагреть", "зашибить бабок".... бред. У нас хлеб - репутация.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Bormental
|
А может быть стоит подходить к вопросу с позиции "продавец и покупатель" находятся в одинаковом (равноправном) положении? А это так и есть. Кто мешает покупателю задавать любое колличество любых вопрсов? Кто мешает ему все выяснить по свойствам товара? В основном продавец, производитель - т.е. вся цепочка. Причин ОЧЕНЬ много и разных. Меня, после установки двери, довольно часто спрашивают: "А почему...?", и вообще убийственный аргумент: "А меня не предупредили, поэтому...!" Чаще всего за этим следует:"Дай денег!" Это правильно? Правильно.  И единственный приемлемый для закона способ доведения всей необходимой информации - это бумажный паспорт. Всевозможные сайты, форумы и пр. - не более чем дополнение. К тому же не у всех еще и интернет есть. Вот Вам еще абстрактный пример. Приходите Вы в магазин, молча тыкаете пальцем в какую-нибудь микроволновку и даете продавцу понять, что хотите купить. Он радостно все это заворачивает, Вы расплачиваетесь и уходите. Мораль сей басни такова, что шансы у Вас предъявить какие-либо претензии по комплектации, свойствам товара и пр. микроскопичны. И это несмотря на то, что продавец Вам вообще ничего не рассказывал. ВСЯ информация доведена до Вас должным образом в инструкции по эксплуатации, с которой Вы могли ознакомиться до, вовремя или после покупки. Можно еще немного продолжить. Микроволновка китайская, а продавец сказал, что японская. Если в паспорте написано, что она китайская, доказать вранье продавца будет очень трудно. Правильная информация есть и доведена должным образом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Bormental
|
Да. Почему и завожусь, когда аргументация "Вы мне должны, потому что я Клиент". Насмотрелась... хочется помочь, но когда тебя ещё и прогибают... ррррррррр! Светлана, а не надо заводиться. Надо насколько это возможно знать закон, который напрямую имеет отношение к сфере нашей деятельности, т.е. торговля, производство, оказание услуг и т.п. Идеального знания не будет (да это и не надо - Вы же не юрист), но "на хорошо" даст возможность уверенно вести себя с покупателями, знать в общих чертах, что и когда надо делать. А это позволяет избежать многих неприятностей. "Не знание закона не освобождает от ответственности, а знание освобождает"  И еще. "Сначала выучи правила, а потом уже нарушай их". 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Bormental
|
Ну, так мы же здесь денег зарабатываем немерянно. Их же у нас всё равно много, ну что стоит... и так далее. :oh: Покупателю тоже деньги не легко достаются, да и товар у нас специфичный - без знаний ничего нормально не купишь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Светлана
Старожил
 
Карма: +11/-2
Offline
Сообщений: 12941
|
"Сначала выучи правила, а потом уже нарушай их".  Хорошо. Вроде, старалась. И потом, они нужны только для защиты. Обычно всё решается не по правилам, а по возможности помочь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Bormental
|
И потом, они нужны только для защиты. В первую очередь для соблюдения.  Обычно всё решается не по правилам, а по возможности помочь. Да кто бы спорил.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
Интересное |
|
Ссылки |
Автор |
Ответов |
Просмотров |
Последнее сообщение |
|
|
→ Выбор, покупка стальной двери или замка
|
skyhome
|
65
|
35135
|
24 ноя, 2011, 22:22
от Oleg1601
|
|
|
→ Главный форум
|
Oleg2012
|
14
|
5663
|
07 июн, 2012, 18:21
от jasv
|
|
|
→ Главный форум
|
KonstantinK
|
7
|
5043
|
24 сен, 2012, 19:34
от KonstantinK
|
|
|
→ Выбор, покупка стальной двери или замка
|
s.aleks
|
1
|
2283
|
22 окт, 2012, 10:05
от Сергей Мещеряков
|
|
|
→ Изготовление и дублирование ключей
|
Alexdy
|
5
|
1280
|
04 дек, 2018, 18:34
от Alexdy
|
|