Хорошо, тогда адресую последний вопрос Котовичу Б.А. Уважаемый Борис Анатольевич! Вы можете наконец дойти до ближайшего строительного рынка и купить Вашим монтажникам лазерный уровень, я думаю и клиенты будут довольны качеством и монтажники Вам спасибо скажут.
Мы думали внедрить лазерные уровни.
Отказались от этой идеи в связи с тем, что они (уровни) на столько подчеркивают отклонение стен (в первую очередь!) и двери от вертикали, что мы решили не расстраивать клиентов, показывая к каким последствиям приводит качество строительства в наших домах.
Понимаю, что лучше говорить клиентам правду-матку, но, боюсь, не все клиенты готовы узнать о своих стенах такое, особенно женщины.
Как известно плохих вестников не любят... Раньше им голову отсекали, а теперь могут по судам затаскать. Мы решили не рисковать.
Интересно!, но я бы этот вид контроля немного модифицировал:
Видео контроль был сначала бесплатным, но клиенты начали возмущаться что без их разрешения ведут видеосъемку. Как только установщики это поняли, так сразу (со слов установщиков) все клиенты начали запрещать вести запись.
Тогда мы объявили символическую плату за видеосъемку с расчетом на то, что клиент заплативший деньги потребует вести запись. Желающих усилить контроль за своей установкой нашлось крайне мало.
Теперь мы делаем следующий шаг. Утвердили перечень мест на двери узлов, операций) которые установщики обязаны сфотографировать после установки и в процессе установки (около 10 фотографий). Покупаем мыльницы установщикам, и будем требовать отчитываться о результатах работы с фотографиями.
Отсутствие фотографий будет снижать стоимость установки на 30%.
Жаль что с видеокамерами не получилось. Лодка качества разбилась о саботаж. Денег на разработку этого проекта потрачено страшно сказать сколько. Наверно тысяч пятьсот, не меньше. Шаги были следующими:
1. Купили видеокамеры, защищенные от всех видов воздействия. Их под водой используют.
2. Сделали штативы с предупреждением о видеосъемке.
3. Оснастили все бригады.
4. Выяснили, что света не всегда хватает чтобы было видно видеозапись.
5. Присобачили к штативам прожекторы.
6. Выяснилось, что клиенты против.
7. Внесли услугу в прейскурант. 300 рублей. (30% скидка+100 рублей мастеру, заключающему договор за внесение съемки в договор и +100 руб. установщикам). Но всё равно! Установщики клиентам сами деньги отдавали лишь бы не было видеосъемки и возможности
тотального контроля со стороны руководства фирмы.
Но ничего. Будем бороться более дешевыми способами. Надеюсь, мыльницы нам помогут.
P.S. У нас каждый день один из двух руководителей установщиков выезжает на установку с разными бригадами для проверки качества работы и правил обращения с клиентами, инструментами, дверью, машиной. Но народ у нас изобретательный. Только отвернешься, то скотч не наклеивают, то дверную коробку от сварки не защитят экранчиком, как учили, то сварку не зачистят и не закрасят. А ведь у нас москвичи работают, не таджики или другие гастарбайтеры. Диву даюсь!
Да здравствует контроль качества!

Победа будет за нами!
