А может быть стоит подходить к вопросу с позиции "продавец и покупатель" находятся в одинаковом (равноправном) положении?
А это так и есть.
Кто мешает покупателю задавать любое колличество любых вопрсов? Кто мешает ему все выяснить по свойствам товара?
В основном продавец, производитель - т.е. вся цепочка.
Причин ОЧЕНЬ много и разных.
Меня, после установки двери, довольно часто спрашивают: "А почему...?", и вообще убийственный аргумент: "А меня не предупредили, поэтому...!" Чаще всего за этим следует:"Дай денег!" Это правильно?
Правильно.

И единственный приемлемый для закона способ доведения всей необходимой информации - это бумажный паспорт.
Всевозможные сайты, форумы и пр. - не более чем дополнение.
К тому же не у всех еще и интернет есть.
Вот Вам еще абстрактный пример.
Приходите Вы в магазин, молча тыкаете пальцем в какую-нибудь микроволновку и даете продавцу понять, что хотите купить. Он радостно все это заворачивает, Вы расплачиваетесь и уходите.
Мораль сей басни такова, что шансы у Вас предъявить какие-либо претензии по комплектации, свойствам товара и пр. микроскопичны. И это несмотря на то, что продавец Вам вообще ничего не рассказывал.
ВСЯ информация доведена до Вас должным образом в инструкции по эксплуатации, с которой Вы могли ознакомиться до, вовремя или после покупки.
Можно еще немного продолжить.
Микроволновка китайская, а продавец сказал, что японская. Если в паспорте написано, что она китайская, доказать вранье продавца будет очень трудно. Правильная информация есть и доведена должным образом.