Итак, всю тему следует рассматривать исключительно как моё собственное ИМХО, составленное по одному недавнему визиту в фирму.
Всю историю моих взаимоотношений с "Б", наверное пересказывать не надо, она и так многим известна.

Всвязи с потребностью в новой двери, не мог обойти своим вниманием "Бастион", тем более что остальные производители оставляли ощущение какой-то недосказанности.
Как обычно, позвонил, договорился о визите (оборотная сторона фразы "личный менеджер"

) сказали хорошо, договоримся, чтобы кто-нибудь из инженеров был на месте.
Приехал, вошел, стал искать глазами инженера. В итоге, инженером оказалась полуварёная дэвушка, которую я поначалу принял за клиентку.
(вообще, я уже скептически отношусь к инженерам в юбке в технических магазинах, но помятуя Анну (Бастион) или Светлану (с местного форума) вспоминаю, что бывают приятные исключения)
По сравнению с моим первым визитом, когда Сергей буквально заразил меня своим фанатизмом и энтузиазмом, здесь была прямопротивоположная картина.
Компетентность, заинтересованность и заинтересованнованность дэвушки была не выше уровня среднеконсультанта среднедверного магазина. (что для Бастиона считаю неприменительным!) Если Сергея слушал как захватывающий приключенческий роман узнавая постоянно что-то новое удивительное, то из этого консультанта приходилось буквально вытягивать слова. При том, что я уже знал, что спрашивать! Какое впечатление произвела бы "Бастион" на непосвященного клиента в лице этого консультаната - остается только догадываться.
На многие из вопросов, основным из которых был "что нового появилось за прошедшие 3-5 лет", (а также вопросы по конструкции) ответы были размытыми и неопределенными ("я тут недолго работаю", "

", "надо подумать", "мы
найдем решение" (это решение они уже с 2006 года ищут.., "ну посмотрите, там [какие-то] двери..).
один из примеров - спросил про Дверную ручку со сканером пальцев (
http://zatvor.ru/news.html?id=111") - девушка не в теме. Даже засомневался - на их ли сайте я это встретил?
Вобщем и целом создались следующие впечатления (напоминаю - всё субъективное ИМХО):
1. Ничего нового с 2005-2006-го года у них не появилось. Тогда как многие ушли далеко вперед. Отказали даже в таких общепринятых уже вещах как ДиСек на замочную скважину. Это как грести против течения: если не двигаешься вперёд - ты двигаешься назад.
2. Знание консультантом предмета, комплектухи, да и самой фирмы не превосходит моё собственное (допускаю, что это недалеко от истины. Даже потом подумывал, представляя себя на ее месте с точки зрения фирмы.)
3. Изменились цены. причем цифры остались, а "$ заменили на "евро". соотвественно, моя дверь выросла в цене в полтора раза.
4. стали менее гибкие. То же самое, что решалось Сергеем в моей двери, в данном случае решить отказались. Ранее шли на некоторые уступки, что-то прощали, а щас - "написано - ""Корова рыжая одна" - ну и фик с ней!". Нет инициативности, заинтересованности к клиенту.
5. Старые косяки остались. Новые добавились. Тот же форум vagner.ru - давно умерший и превратившийся в порнофорум.
Если бы положение не спасал мужик за стойкой из "Замок-911", грамотно отвечая на мои вопросы, впечатление осталось бы совмем плачевным. (опять же к теме "инженер" = "технарь" = "мужчина")
Вобщем, вспомнился текст про "5 стадий" (приведен выше). В части где заканчивается костяк фанатизма и начинается набор наёмных работников. Харизмы Анны с Вагенром пока еще хватает, а вот Сергей и новая консультантка - это уже работники на разные чаши весов.
"Бастион" - это работа для фанатов! Как в теории маректинга - или ты двигаешься в выбранном направлении, или ты - такой как все. Но в последнем случае тебя затопчут.
"Бастион" известен своей эсклюзивностью. Став очередным "Стал-ДПЗ-Неманом_далее_со всеми" он не выплывет.