Занесите в закладки наше резервное зеркало https://dverizamki.club | Примите участие в проекте "Дверной портал компаний, дверей, замков и услуг"
DveriZamki.Org - Независимый портал и форум о дверях, замках, безопасности
18 апр, 2024, 17:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Автор Тема: Кто дольше проживёт ?  (Прочитано 26168 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ABC
Гость


« : 08 окт, 2009, 13:10 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

0
Какой механизм проживёт дольше – сувальдный, штифтовой или дисковый?  
Поиском не нашёл такой темы, хотя обсуждали это не один раз.

Ответ на такой вопрос трудно дать однозначно, на долговечность работы механизма секретности (далее по тексту МС) замка влияет много разных факторов. Это:
1 - материал элементов секретности (далее по тексту ЭС) механизма и ключа;
2 - величина нагрузки на работающую пару: элемент секретности - секрет ключа;
3 - трение в точке контакта кромки секрета ключа и элемента секретности;
4 - форма, качество поверхности и кромок секрета ключа;
5 - защитное покрытие элементов секретности и секретов ключа.
6 – загрязнение механизма секретности.
7 – установка замка

Причём, конечный результат долгожительства механизма, напрямую зависит при взаимодействии перечисленных факторов между собой.  

Пройдусь по пунктам.
№1 «Материал»
№1-1 «Материал ЭС» – если материал элемента секретности (диск, штифт, сувальда) имеет твёрдость меньше чем секрет ключа (нп – латунь, бронза, а ключ – сталь), то он начинает изнашиваться гораздо быстрей чем ключ. Даже при одном и том же материале сталь-сталь, возможен износ элемента секретности, если ключ имеет покрытие хромом (об этом позже) и марки сталей разные..

И это вполне закономерно, что «мягче», то и вперёд и изнашивается в паре трения. Такой износ приводит к катастрофическим изменениям в работе замка и, по прошествии определённого времени, его отказу. Именно геометрия элемента секретности напрямую завязана со штатной, без отказов, работы механизма секретности.

В штифтовых МС износ кромок носика штифта ведёт к тому, что стык кодового и опорного штифтов перестаёт устанавливаться точно по линии разьёма, вследствие уменьшения, на величину износа, высоты кодового штифта. В итоге при повороте сердечника явно чувствуется преодоление, какого-то препятствия. Это опорный штифт «выглянул» за линию разьёма и при повороте сердечника касается кромки канала кодового штифта.

В сувальдном МС износ рабочей кромки сувальды (закраины) ведёт к тому, что сувальда опускается под действием пружины на величину износа. Зазор для прохода стойки хвостовика засова в кодовом пазу уменьшается - и при повороте ключа появляется ощущение которого раньше не замечалось, сначала это увеличение нагрузки поворота ключа, а затем преодоление «ступеньки» и характерная «игра» ключом для продвижения засова.

В дисковом МС износ рабочей кромки ЭС или секрета ключа из-за разнородности материалов в принципе невозможен. Секрет ключа, после касания кромки диска, начинает вращаться совместно с диском, то есть в паре трения секрет ключа <=> кромка диска отсутствует трение скольжения, присущее сувальдному и штифтовому МС.  
 
Дисковый МС выигрывает по пункту №1-1.

№1-2 «Материал ключа»
Если материал ключа «мягче» материала ЭС, то начинают изнашиваться кромки секретов ключа.
Последствия такого износа менее катастрофичны, нежели описанные выше. Механизм секретности остаётся исправным, а значит и сам замок!
Ключ, в отличие от замка, всегда проще восстановить. Именно поэтому рекомендуется всегда иметь в «заначке» неиспользуемый, заводской ключ.

Износ секретов ключа больше всего проявляется на ключах с сувальдным МС , и менее всего, на дисковых ЭС. Причина выигрыша дисковых ЭС всё в том же, отсутствие трения скольжения между секретом ключа и гранью диска.

У штифтовых замков довольно часто наблюдается износ окончания головки штифта – конуса. Это либо уменьшение его высоты, либо даже «пропил» головки штифта (этот дефект возникает из-за потери штифтом подвижности, вращения вокруг вертикальной оси).

Износ ключа всегда легко определить визуально, чего не скажешь о износе ЭС, там приходится «слушать» ощущения при повороте ключа.

Вывод: лучше если ключ "мягче" элементов секретности или равнопрочный.

По пункту №1-1 снова выигрывает дисковый МС.

Продолжение следует.





« Последнее редактирование: 08 окт, 2009, 17:44 от ABC » Записан
ABC
Гость


« Ответ #1 : 08 окт, 2009, 15:34 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Пункт №2 "Нагрузка"

Нагрузку в МС на пару трения секрет ключа<=>ЭС «подают» пружины и сила тяжести.

О силе тяжести.
Сила тяжести в штифтовых МС малозначительна из-за небольшого веса штифтов. В дисковых МС масса дисков тоже практически не оказывает влияния на «долголетие» механизма, из-за их малой массы и то, что они не опираются на ключ при работе МС.
Единственным МС,  где сила тяжести может проявить себя, это сувальдный механизм. Масса сувальд может значительно колебаться в зависимости от конструкции и компоновки замка. В последнее время появляется всё больше замков имеющих в арсенале более 8 сувальд, и их количество может достигать 12 штук.  А это уже не мало и может также оказывать влияние на долголетие механизма.

О пружинах.
Пружины МС всё же гораздо эффективней нагружают пару трения, так как зачастую их упругость добавляется к массе элементов секретности.
Дисковые МС снова на высоте, у них нет пружин!
Из штифтовых и сувальдных МС, конечно же, пружины «сувальдников» «грузят» пару трения безжалостно. Эта нагрузка может достигать 150 грамм от одной сувальды.
Сказывается и разница в принципе действия штифтового и сувальдного МС.
В штифтовом МС пружины работают (сжимаются-разжимаются) кратковременно: при установке ключа в сердечник. При повороте ключа пружины «давят» статической, уже установленной нагрузкой.
В сувальдном МС пружины оказывают влияние на секреты ключа при его повороте на протяжении всего цикла движения засова. При сильных и упругих пружинах износ секретов будет происходить однозначно, как говорит Жириновский, если только производитель не задумался о этой беде (об этом позже).
«Сувальдный» МС явно проигрывает своим соперникам….

Продолжение следует.



« Последнее редактирование: 08 окт, 2009, 17:42 от ABC » Записан
Слесарь гинеколог
Профи
Участник
*****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12


« Ответ #2 : 08 окт, 2009, 16:27 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Именно поэтому рекомендуется всегда иметь в «заначке» неиспользуемый, заводской ключ.
Иногда всё же встречаются исключения.
Когда-то давно,один подобный"казус", по-началу поставил в тупик.Замок врезной Kale с крестовым ключом.Понадобилось клиенту изготовить дубликат.Достав из заначки,припасённый для этих целей "родной неиспользованный ключ",вручает его нам.Используемые ключи находятся в прилично изношенном состоянии,и мысленно похвалив клиента за "правильный подход",изготавливаем дубликат.Естественно(иначе не было бы смысла в написании этого поста:) ) клиент возвращается-не работает! Причём "родной неиспользовавшийся ключ"-тоже не работает! А изношенные ключи со связки работают прекрасно.
-Вы мне испортили ключ!...
Заканчиваю интригу: в крестовом ЦМС замка,(износ,грязь,поломка/залипание пружинки и т.д.)постепенно теряла подвижность одна пара пин.И в итоге заклинила в некоем "правильном" среднем,"неутопленном" положении..Ключи бывшие постоянно в работе,постепенно "притирались" к этому торчащему пину.Уже позднее на изношенных ключах,было найдено положение того "больного пина".Вершина-промежуток между собственно нарезкой,в одном месте была срезана от постоянной притирки ключа и заклиненного пина.То есть,помимо основной секретности,происходила ещё дополнительная проверка ключа:"притёртый-новый":) .Поняв и сточив данный "зуб" на родном ключе и на нашем дубликате,мы исправили наш "брак":)
Теперь,беря в работу такой новый неиспользованный крестовой ключ,задаём клиенту вопрос.:новый ли замок.Если замок Kale крест. "пожилой",то лучше делать дубликат по изношенному ключу.Или осмотрев износ на ключе,рекомендовать замену замка или ЦМС.
p.s. Это тот редкий случай,когда исключение,лишь подтверждает правило:)


Записан
Матихин Алексей
Профи
Старожил
*****

Карма: +20/-1
Offline Offline

Сообщений: 815


« Ответ #3 : 08 окт, 2009, 16:35 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

"Дисковые МС снова на высоте, у них нет пружин!"

Полностью согласен. Полуавтоматы "ШО-25" до сих пор стоят в дверях, но только старого производства. Возраст 15+-5лет  небольшая редкость.
Аблои в деревянных дверях изредка просят заменить ... те еще старше 25++ лет.


Записан
ABC
Гость


« Ответ #4 : 08 окт, 2009, 17:38 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Иногда всё же встречаются исключения...
И в итоге заклинила в некоем "правильном" среднем,"неутопленном" положении...
p.s. Это тот редкий случай,когда исключение,лишь подтверждает правило:)
Согласен полностью! Исключения всегда есть. Сам не раз заглядывая в "кресты" отмечал что, как правило, нулевые щтифты, саме короткие, приживаются в "гнёздышке" и не думают отпружинивать. Иногда даже принимал их за дефектные штифты, и пытался их расшевелить  Smiley, но позже выяснялось, что они не виноваты  undecided.


Записан
ABC
Гость


« Ответ #5 : 08 окт, 2009, 18:09 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Аблои в деревянных дверях изредка просят заменить ... те еще старше 25++ лет.
В русских "аблоях" две беды: стальные диски (не всегда латунные) и алюминиевый стаканчик. Первые ржавеют, у вторых ломается стенка. Диски и ключи как новенькие. А долгожителей хватает, что верно то верно.


Записан
Maxim
Профи
Старожил
*****

Карма: +12/-0
Offline Offline

Сообщений: 692


« Ответ #6 : 08 окт, 2009, 19:17 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Реечные проживут дольше всех.


Записан
zamki29
Профи
Участник
*****

Карма: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 48



« Ответ #7 : 08 окт, 2009, 22:37 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Реечные проживут дольше всех.
Smiley верно


Записан
ABC
Гость


« Ответ #8 : 09 окт, 2009, 11:45 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Реечные проживут дольше всех.
У них нет механизма секретности  Smiley.


Записан
ABC
Гость


« Ответ #9 : 09 окт, 2009, 11:51 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Пункт №3 «Трение».

Трение как раз и проверяет в сочетании всю связку параметров:  «Материал» <=> «Нагрузка» <=> «Форма» на долголетнюю работу всего механизма.
И во всех трёх механизмах трение «работает» и «вредит» по разному.

В дисковых МС между элементами секретности (дисками) установлены прокладки. Задача прокладок задать определённую дистанцию между дисками (шаг) и за счёт трения удерживать диски в заданном положении, не позволяя им перебежать дальше положенного. Секрет ключа устанавливает диск на заданный угол и прокладки не позволяют этому углу измениться в большую сторону, так как возможность «убежать» дальше диску есть, такая конструкция.

В русских замках я встретил три вида прокладок, «капроновые» и латунные двух видов (разные производители). Самое губительное влияние трение оказывает на капроновые, они подвержены износу, особенно если детали механизма «сухие» и без намёка на присутствие смазки.

Немного отвлекусь, есть мнение, что смазка вредна замкам. Я считаю, что полезна, но только точечно и в заданном месте. Смазка прокладок дисковых замков даёт только положительный эффект.

Латунные прокладки работают намного лучше и у них есть, за счёт штамповки выпуклости, свойство пружины. Они при сборке механизма поджимают диски, чего не скажешь о «капроновых прокладках».

С учётом того, что диски при установке ключа и наборе кода вращаются совсем немного, и после набора кода вращается весь пакет дисков вместе с ключом, то можно сказать, что особо тяжкого износа ЭС от трения  нет.
Дисковые снова на высоте!

В штифтовых МС трение начинает «работать» с момента установки ключа в сердечник цилиндрового механизма. Это относится и к ключу и к штифтам. У ключа трение «берёт» в помощники качество поверхности захода (носика), выступов и впадин секретов, их стойкость к износу (покрытие-форма-кромки). У штифтов  форму головки (радиальное скругление или конус) штифта,  покрытие и материал.

В момент прохода ключом канала сердечника всё и происходит, далее уже всё находится в состоянии покоя. Но есть поверхность кодового штифта, которая может, при определённых условиях, может изнашиваться. Это торец кодового штифта, который вышел на линию разьёма с торцом опорного штифта. После поворота сердечника, он может соприкасаться со стенкой корпуса цилиндра, особенно если ключ сделан в плюсовом допуске. При разборке такого ЦМС на внутренней поверхности цилиндра видны «канавы» в позиции такого штифта.

Владельцы ЦМС китайских дверей должны признать, что по прошествии какого то времени, ключ начинает устанавливаться в цилиндр с трудом, преодолевая «ступеньки». Это и есть последствия износа грубо сделанных штифтов и носика ключа, ключ не «заныривает» под штифт, а упирается в его цилиндрическое тело. Носик ключей китайских ЦМС просто разбивают, так как сделан механизм через одно место. Есть аксиома – остановка ключа за счёт упора (ов) у ручки ключа, а не за счёт носика. В Китае решили сделать по другому, а ох как зря…

Качество изготовления и «продуманности» штифтового ЦМС напрямую связано с его долголетием.
Для снижения пагубного влияния трения производители покрывают поверхность штифтов никелем. Стараются придать чёткую, правильную форму головке штифта (а не шапка набекрень как у китайцев  Smiley). Угол конуса головки кодового штифта делают всегда равным или больше 90 градусов, та как именно эти углы «разгружают» влияние трения, вектора сил работают на положительный эффект.

Ключи также имеют ряд особенностей для повышения срока жизни ЦМС, это их покрытие никелем и сглаживание острых кромок секретов.Ключи с нарушенным никелевым покрытием могут «угробить» механизм.

Штифты без никелевого покрытия изнашиваются гораздо быстрей. Ускоряет этот износ, грубо изготовленный ключ-дубликат, особенно если он из стали и имеет на поверхности секретов «микропилу». В этом отношении немного повезло ключам - «перфокарте». Секреты этих ключей сделаны вертикальной фрезой. Такая нарезка секретов работает «мягче» чем нарезка привычных английских ключей имеющих зубчики и впадины.
И изготавливаются такие ключи почти всегда из латуни.

Все ухищрения производителей штифтовых ЦМС, конечно же, имеют эффект, но «продолжительность жизни» этих механизмов, по сравнению с дисковыми и сувальдными механизмами самая низкая…

В сувальдных МС трение может наносить ущерб и ключу и самому механизму.
При повороте ключа его секреты сразу входят в контакт с рабочей гранью сувальды (закраиной).   Вот где «собака порылась»! Качество поверхности закраины – это проверка производителя замка на «вшивость». Грубо выштампованная закраина просто пожирает кромку секрета ключа.

Отвлекусь немного, закраина нового замка Поливектора – выше всяких похвал, такого высокого качества поверхности нет ни у одного из производителей сувальдных замков в России.

Если у замка ещё и проволочные «жёсткие» пружины, то для быстрого износа секрета  это только в радость. Но сувальдные замки обладают одним удивительным свойством, чего не наблюдается у конкурентов. Это так называемый избирательный перенос. При износе секрета латунного ключа, микрочастицы латуни «забивают» «поры» грубой поверхности закраины, сглаживая при этом её поверхность.  В итоге трение износа секретов ключа значительно уменьшается и становится малозаметным. Восстановленный после износа ключ, работает по заводскому варианту.

Стальной ключ с острыми кромками секретов, да ещё покрытых хромом – убийца сувальд. Не раз приходилось восстанавливать замки со стальными ключами, и во всех без исключения закраины сувальд «съедены» катастрофически, к чему это приводит написано выше. Будь я министром «замочной» промышленности, я бы строго запретил делать ключи из стали.

Следующие цели атаки трения – это разграничительные шайбы между сувальдами и так называемые их заменители – «пуклёвки». У этих элементов только одно назначение – «держать строй» сувальд, зазоры между сувальдами не должны изменяться за весь срок службы замка. Были случаи когда износ пуклёвок приводил к фатальному исходу для замка, он переставал работать штатно. Установка шайб всё исправила.

Износ шайб нарастает если они грубо сделаны и имеют заусенцы на одной из поверхности после штамповки. Возьмите такую шайбу в руки и потрите между большим и указательным пальцем руки, и вы всё поймёте. В итоге подвержена износу и поверхность сувальды, ровно на максимальное её вертикальное перемещение. Это тоже приводит к нарушению шага между сувальдами и появлению нежелательных люфтов.
Иногда процессу износа шайб и прокладок «помогает» грубая установка замка (об этом позже).

Тем не менее, сувальдный МС по стойкости против износа уступает только дискововому МС.



Записан
ABC
Гость


« Ответ #10 : 15 окт, 2009, 09:02 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Пункт № 6 «Грязь»

Наверное, нет необходимости повторять, что чистота – залог здоровья, а значит и долголетия. К замкам эта фраза относится напрямую, замок - организм, только механический.

Постоянными «поставщиками» грязи являются ключ и воздух. Вандалов, намеренно загрязняющих замки, я не рассматриваю.

Из достаточно большого опыта изготовления дубликатов ключей я заметил что «лидеры грязи» это ключ-перфокарта штифтового МС    и ключ «финский» - дискового МС.
Иногда при изготовлении «финна» грязь просто выдавливается копиром, и что интересно клиент даже не замечает этого загрязнения. Дисковый МС гораздо лучше «принимает» грязь, чем его собрат – штифтовик.

Это объясняется совершенно разными конструкциями этих механизмов.  Диск вращается в «стакане». Даже значительное засорение дискового МС не вызывает сбоя в работе механизма, грязи есть куда деваться. Она покрывает поверхность дисков, забивает зазоры и внутреннюю поверхность стаканчика. Но механизм работает!

В штифтовых МС штифт двигается в цилиндрическом канале, и засорение может вызвать фатальный исход и отказ в работе механизма. Этот момент наступает при проникновении микрочастиц износа деталей МС ( или внешнее засорение) в канал, в котором, под действием пружины, движется штифт. При диаметре штифта 3 мм, диаметр канала будет составлять 3.15-3.2 мм, то есть частица размером чуть больше 0.1 мм может «застопорить» движение штифта, если она попадёт между ним и стенкой канала. Стопорение  штифтов  приводит к невозможности поворота сердечника, а значит и полному отказу замка. На фото пример такого стопорения опорного штифта №4 (от упора). Кодовый штифт под действием силы тяжести опускается в канал и сердечник заблокирован.

Если бы ЦМС был установлен по-другому, то есть штифты вверху, а ключ внизу, то владелец замка мог бы и не заметить проблемы. Это аналогия с сувальдными замками «перевёртышами», которые невозможно открыть при проблеме с пружиной сувальды.
К сожалению, перевернуть ЦМС невозможно, если только вместе с замком, но установка ЦМС в «правильное» положение уже догма и сломать этот стереотип невозможно.


Конструкций штифтовых ЦМС добавляется каждый год, их уже делают и многорядными и комбинированными, совместно с рамками, ориентация таких МС уже не имеет значения. При комбинированного ЦМС, надо понимать, что владелец механизма обязан соблюдать чистоту, иначе это «деньги на ветер».

О «сквозняке».
Дисковые МС (в отличие от штифтовых и сувальдных МС) не боятся  этого явления, так как нет тяги воздуха через механизм. Диски, как правило, уложены в стаканчик со сплошным дном, нет предпосылок для «гуляния» потока воздуха в механизме.

Поток воздуха вместе с пылью может сильно навредить владельцам штифтовых МС, и в меньшей мере сувальдным (но тоже есть смертельные варианты, связанные с установкой «сувальдников»). Применение ЦМС ключ-ручка, а не ключ-ключ, снижает в разы вредные последствия «сквозняка», у сувальдных эту «работу» выполняют защитные, поворотные шторки.

Чаще всего  загрязнение происходит при производстве строительных работ в квартире, сопряжённых с огромным количеством строительной пыли и при выходе незащищённого торца ЦМС (скважины «сувальдника») на улицу и там, где много шаркающих ног по пыльному полу.

Совсем недавно на улице, где находится моя мастерская, производили работы по замене трамвайных рельс. Пылища была несусветная. Часть владельцев магазинов, с пластиковыми дверями и конечно со штифтовыми МС,  охотно поделились со мной содержимым своих кошельков.

Выход из строя сувальдного МС возможен если только производитель и установщик замка не «позаботились» об этом и замок перевёрнут вверх ногами. Сувальды в этом случае образуют ровную площадку для пыли, грязи и мусора. Как правило, в сувальдных замках пыль и грязь оседает на нижней полке замка .
А если нижняя полка отсутствует (нп замки Гардиан, а теперь и одна из моделей Эльбора), то и отсутствует грязь в замке, она просто оседает в полотне двери.

Вывод очевиден, штифтовые МС – «неженки», их надо лелеять и блюсти их чистоту.
Это не значит, что дисковые и сувальдные МС можно окунать в грязь но, надо признать, что их «грязестойкость» намного выше «штифтовиков».


Записан
Светлана
Старожил
***

Карма: +11/-2
Offline Offline

Сообщений: 12941


« Ответ #11 : 15 окт, 2009, 10:20 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Класс!  :vo
У нас очень мало говорят о выносливости и работоспособности.


Записан
ABC
Гость


« Ответ #12 : 15 окт, 2009, 19:28 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Спасибо Светлана!

Час времени убил на изготовление наглядного пособия штифтового МС  :perf:, поставил задачу спилить стенки канало так, чтобы штифт не выпадал из него. Получилось!


Записан
Светлана
Старожил
***

Карма: +11/-2
Offline Offline

Сообщений: 12941


« Ответ #13 : 16 окт, 2009, 07:56 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Спасибо Светлана!
Час времени убил на изготовление наглядного пособия штифтового МС  :perf:, поставил задачу спилить стенки канало так, чтобы штифт не выпадал из него. Получилось!


Ну, хотя бы намекнули... Wink
У меня такой же лежит больше года, выпросила Толяныча сделать для показа принципа работы ЦМС (помните, Пётр делал презентацию для детей?). В него, кстати, можно вставлять и вынимать ключ, только поворачивать осторожно, чтобы штифты не выпали.


Записан
ABC
Гость


« Ответ #14 : 20 ноя, 2009, 14:30 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

У клиента отказал Мультилок. В эксплуатации 8-ой год.
Ключ устанавливается в сердечник со стороны улицы и далее ничего не просходит...
Со стороны квартиры работает штатно.

Первым делом начал промывать механизм с помощью WD 40.
При вынимании ключа из сердечника видна грязь, и она нескончаемая  шок.



Скорей всего это и есть причина отказа.
Печально, что все ухищрения с постукиванием, промывкой и бубном не дают результата...
Выход только в сверлении пробок штифтов, по другому просто невозможно разобрать цилиндр.
Отчёт о реанимации мультика будет в моей мастерской.


Записан
ABC
Гость


« Ответ #15 : 10 дек, 2009, 16:06 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

В своём обзоре я не коснулся механизмов секретности в которых элемент секретности - рамка.
Обычно это накладные замки, например Форт (Пертрозаводск) или цилиндровые механизмы (Ульяновск).

Рамки очень подвержены износу, так как сделаны, как правило, из латуни. Дубликат ключа чаще всего изготавливается из стальной заготовки, и если ключ сделан грубо, он своей "микропилой" достаточно быстро выводит кодовые поверхности рамок из строя.

Больше всего такой механизм секретности нашёл распространение в автомобильных замках.
Именно не таком замке я и покажу этот катастрофический износ и к чему от приводит.

Вот так выглядят изношенные рамки механизма секретности.
Зелёная стрелка показывает на участок без износа (ключ её не касается), там где движется ключ - красная стрелка. Первая рамка всегда изношена больше последующих, так как она встречает и провожает всю длину ключа. Самый минимальный износ на последней рамке.



Обратите внимание, как торчат рамки за габарит сердечника. Сейчас в сердечник установлен "рабочий" ключ, именно таким ключом хозяин умудрялся включать замок зажигания. Как ему это удавалось, не пойму  Shocked



Ключ конечно стальной и сделан был очень грубо. Итог такой "работы" ключника только один - выход из строя замка зажигания. Так как верхние кромки рамок "торчат", они начинают интенсивно набивать след на корпусе замка и вот, что получается в итоге:



На рабочей поверхности корпуса замка выработаны "борозды". Это и снижение секретности замка и лёгкая добыча при вскрытии замка отмычками. А должно быть вот так:



Почувствоавать, что рамки уже имеют износ, можно по ощущениям при повороте ключа. Вместо привычного лёгкого поворота ключа, вы чувствуете что что-то мешает повороту, и ключом надо "поиграть", чтобы повернуть сердечник. Если не принять мер, то в один из моментов ключ вообще не удастся повернуть и придётся заплатить энную сумму за ремонт замка. Причём придётся заплатить дополнительно за вскрытие замка, так как в большинстве моделей замок зажигания элементарно разбирается с помощью ключа, если он поворачивает сердечник, а если уже не поворачивает, то и так просто замок не разобрать.


« Последнее редактирование: 10 дек, 2009, 19:35 от ABC » Записан
barakuda
Профи
Активный участник
*****

Карма: +8/-0
Offline Offline

Сообщений: 223


« Ответ #16 : 10 дек, 2009, 18:41 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Получается что самый оптимальный материал для ключей является бронза или латунь.Хотя касаемо ключей для машины -клиент просит именно стальной ключ.И немаловажно то что при изготовлении ключа дубликат должен иметь минимальные расхождения с оригиналом.Очень часто встречаю такой принцип-главное чтобы открывал. undecided


Записан
ABC
Гость


« Ответ #17 : 10 дек, 2009, 19:47 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Получается что самый оптимальный материал для ключей является бронза или латунь.Хотя касаемо ключей для машины -клиент просит именно стальной ключ.
Материал ключа должен быть мягче или равным по твёрдости материалу элементов секретности. Пусть лучше ключ изнашивается, а не замок. Ключ всегда можно восстановить. Это относится ко всем замкам, не важно какого типа.

Я тоже делаю ключи для иномарок из стальных заготовок. Но у меня есть два правила:
1 - скорость подачи фрезы минимально возможная, черепашья. Вьетнамцы прогоняют фрезу быстро, отсюда и "микропила".
2 - рабочая кромка ключа должна шлифоваться после нарезки ключа. Я это делаю на стальной вращаюшейся щётке.

Отдавая ключ клиенту говорю фразу: "Ощущения при установке в замок и повороте в замке дубликата ключа не должны отличаться от оригинала."

Цитировать
Очень часто встречаю такой принцип-главное чтобы открывал.

 :) А зачем нужен ключ не открывающий замок ? Не всегда полезно делать ключ один в один. Иногда плюсовой допуск делает чудеса. Не раз клиент возвращался со словами :"Ваш ключ лучше моего!". Это, конечно, только в случае с подержанным авто. На "свежем" замке плюса нельзя давать, как и минуса.


Записан
Светлана
Старожил
***

Карма: +11/-2
Offline Offline

Сообщений: 12941


« Ответ #18 : 10 дек, 2009, 21:34 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Адександр, а даёте плюс согласно каким-то принципам, или по опыту, "на глаз"?


Записан
TvT
Гость


« Ответ #19 : 10 дек, 2009, 21:56 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

У клиента отказал Мультилок. В эксплуатации 8-ой год.
Ключ устанавливается в сердечник со стороны улицы и далее ничего не просходит...
Со стороны квартиры работает штатно.

Первым делом начал промывать механизм с помощью WD 40.
При вынимании ключа из сердечника видна грязь, и она нескончаемая  шок.

Скорей всего это и есть причина отказа.
Печально, что все ухищрения с постукиванием, промывкой и бубном не дают результата...
Выход только в сверлении пробок штифтов, по другому просто невозможно разобрать цилиндр.
Отчёт о реанимации мультика будет в моей мастерской.

Неужели у вас нет специалиста кто может разобрать мтл не такими варварскими способами?
хочу еще раз сказать,я не сторонник мтл и недавно перестал эти цилиндры устанавливать.
но то что они работают долго и без проблем,у меня сомнении нет.
у меня 15 лет на двери,ключи как новые и никаких проблем с ним небыло.
очень часто разбираю старые,лет 20-25,цилиндры.внутренности как новые.
но а то что они вскрываются легко,это совсем другое.кроме МТ5.


Записан
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:  

Интересное
Ссылки Автор Ответов Просмотров Последнее сообщение

Выбор, покупка стальной двери или замка
skyhome 65 35135 Последнее сообщение 24 ноя, 2011, 22:22
от Oleg1601

Главный форум
Oleg2012 14 5663 Последнее сообщение 07 июн, 2012, 18:21
от jasv

Главный форум
KonstantinK 7 5043 Последнее сообщение 24 сен, 2012, 19:34
от KonstantinK

Выбор, покупка стальной двери или замка
s.aleks 1 2283 Последнее сообщение 22 окт, 2012, 10:05
от Сергей Мещеряков

Изготовление и дублирование ключей
Alexdy 5 1280 Последнее сообщение 04 дек, 2018, 18:34
от Alexdy
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru


Google посещал эту страницу 15 апр, 2024, 11:19

[перейти на мобильную версию форума]