Добрый день. уважаемый SovkA
Начнем с начала.
Вы вызвали мастера сервисной службы для устранения щелчка язычка ручки и тугого открывания/закрывания задвижки.
Приехав к Вам на адрес мастер сервисной службы обнаружил на ручке характерные следы удара ручки, о какой-то предмет (стену, шкаф). Так же на металлическом шкафу расположенном рядом с дверью со стороны петель так же были обнаружены характерные вмятины. Вмятины располагаются на одном уровне с ручкой, что указывает на то, что при открывания двери на 180 градусов привело к удару ручкой о металлический шкаф, что и вызвало щелчки издаваемые при нажатии на ручку.
Тугое закрывание/открывание задвижки был вызвано ударом либо о раму двери при открытой задвижке, либо ударом по ригелю предметом.
Мастер приехав и изучив проблемы, хотел произвести осмотр внутренних механизмов замка, но с Вашей стороны был категоричный ответ и требование заменить замок целиком без экспертизы. Если бы экспертиза подтвердила, что работа язычка завязана с браком замка, то Вам бы по гарантии заменили замок. Но Вы, к сожалению, отказались.
Начнем с начала.
Вы вызвали мастера сервисной службы для устранения щелчка язычка ручки и тугого открывания/закрывания задвижки.
Приехав к Вам на адрес мастер сервисной службы обнаружил на ручке характерные следы удара ручки, о какой-то предмет (стену, шкаф). Так же на металлическом шкафу расположенном рядом с дверью со стороны петель так же были обнаружены характерные вмятины. Вмятины располагаются на одном уровне с ручкой, что указывает на то, что при открывания двери на 180 градусов привело к удару ручкой о металлический шкаф, что и вызвало щелчки издаваемые при нажатии на ручку.
Тугое закрывание/открывание задвижки был вызвано ударом либо о раму двери при открытой задвижке, либо ударом по ригелю предметом.
Мастер приехав и изучив проблемы, хотел произвести осмотр внутренних механизмов замка, но с Вашей стороны был категоричный ответ и требование заменить замок целиком без экспертизы. Если бы экспертиза подтвердила, что работа язычка завязана с браком замка, то Вам бы по гарантии заменили замок. Но Вы, к сожалению, отказались.
Как Вы, Антон, все здорово переложили так, как удобно вашей компании.
И как все оказалось далеко от реального положения вещей. Очень жаль, что Вы, Антон, перед тем, как писать это сообщение, не пригласили меня поучаствовать в обсуждении проблемы, а выслушали только вашу сервисную службу.
ИТАК, начнем с начала:
1. я обратился в сервисную службу по поводу того, что язычек защелки замка не убирается при нажатии на ручку (ни о каких щелчках я не говорил, т.к. их нет и не было), при закрытии замка ключем - защелка убирается.
Ни о каком тугом движении ночной задвижки я не говорил никому.
2. Приехав ко мне на адрес мастер НЕ обнаруживал никаких следов на ручке двери. Он обнаружил только три небольших царапины краски на стене, которые располагаются в том месте, где ручка двери при полном открытии двери соприкасается со стеной. НИКАКИХ вмятин, трещин, на стене и на ручке нет!!!
3. Тугое открывание задвижки обнаружил на месте мастер. При этом он не удосужился даже разобраться в причинах тугого открывания. Ваш вариант Вы описали: "Тугое закрывание/открывание задвижки был вызвано ударом либо о раму двери при открытой задвижке, либо ударом по ригелю предметом."
А я считаю, что тугое открывание задвижки возникло из-за того, что задвижку закрывали/открывали при неработающей защелке замка и под действием силы
возникающей при сжатии уплотнителя при закрытой двери возник перекос. НО, пока я разговаривал по мобильному телефону с его начальником, мастер самостоятельно выправил ночную задвижку пассатижами, теперь она прекрасно работает.
4. Мастер не удосужился составить АКТ осмотра двери. Мне пришлось саморучно его писать. Если Вы, Антон, видели этот АКТ, подписанный и мною, и мастером, то в нем ничего не сказано ни об экспертизе, ни о моем от нее отказе.
Так что Ваши обвинения меня в отказе от экспертизы мягко говоря надуманы. Про экспертизу мне никто (ни мастер лично, ни его начальник по телефону) не говорил и не предлагал ее провести. Да, мастер, после того, как заявил, что случай НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ предложил вынуть замок, чтобы показать мне, что ОН СЛОМАЛСЯ, что было и так очевидно, на что я и сказал, что не нужно снимать замок, я и так вижу, что он сломан. и ничего другого.
5. Раз речь зашла об экспертизе, то давайте немного разовьем эту тему: если бы мне была бы предложена экспертиза, то я бы непременно с ней согласился, но только если, экспертиза была бы проведена не у меня под дверью на коленке, а в соответствующем и имеющем для этого специальное оборудование, персонал и лицензию, месте. Ну и соответственно, т.к. купленный в составе замок является устройством "все в одном" и при его вынимании из двери она просто-напросто не закроется, то на время экспертизы в дверь необходимо установить подменный замок - ничего этого мне предложено не было.
6. Самое главное в том, о чем я написал в АКТЕ - что случай поломки механизмов замка в предложенном сервисным мастером случае (разрушение механизма замка из-за удара ручки о стену) нельзя признать НЕ ГАРАНТИЙНЫМ потому, что:
1. в Паспорте на Дверь металлическая 5284-002-48292590-00 изготовителя двери ЗАО "Портал" не сказано, что нельзя дверь распахивать до столкновения ручки со стеной или другими предметами. Сказано лишь, что обслуживание и гарантийный ремонт обеспечивает фирма, установившая дверь. Гарантийный срок эксплуатации замков составляет 3 года.
2. в Договоре, заключенным мною с ИП Тухватуллина С.П. в разделе Особенности монтажа ничего не сказано, что нельзя дверь распахивать до столкновения ручки со стеной или другими предметами, что запрещено как либо воздействовать на ручку, кроме поворота ее вокруг оси строго в одной плоскости и т.п.
Ничего подобного не сказано и в разделе Дополнительные рекомендации и информация.
т.о. ни производитель, ни продавец, который делал расчет стоимости двери, ни замерщик, который приезжал до заказа двери - никто не уведомил меня, как потребителя, о недопущении какого либо воздействия на ручку.
А предвидя Вашу ссылку на пункт в Договоре, что Гарантия не распространяется: ... механических повреждениях,- я скажу, что никаких механических повреждений нет и не было.
Возможно было какое-то касание ручкой стены, но кроме трех царапин на краске на стене нет никаких вмятин, трещин, искривлений и т.п. ни на ручке, ни на полотне двери, ни в ее других элементах конструкции.
На основании всего вышеперечисленного считаю случай ГАРАНТИЙНЫМ и требую осуществления гарантийного ремонта или замены замка, о чем сообщил и мастеру во время его приезда, и его руководителю в телефонной беседе и написал в АКТе.
P.S. изучив конструкцию замка по фотографиям, размещенным в интернете, где обсуждаемый замок сфотографирован разобранным и достаточно подробно, предполагаю, что имеется либо конструктивный просчет, либо производственный дефект в результате которого втулка, в которую входит квадратная ось замка, стала проворачиваться относительно рычага, который осуществляет перемещение задвижки при нажатии ручки.
Анатолий.