Название: Третья отраслевая конференция "Рынок входных и технических дверей России" Отправлено: Александр Сторожев от 18 окт, 2012, 08:48 Странно, что конференция была никем из присутсвующих не замечена...
Тем не менее, небольшие цитаты сайта (http://www.dvernoedelo.ru/index.php?page=35) дверноедело.ru Конференция прошла 7 сентября 2012 г. Организатор – информационно-аналитическое агентство «ДверноеДело». Конференцию посетило более 70 представителей производителей дверей, оптовых и розничных компаний, а также представителей смежных отраслей (замки, ручки и материалы облицовки). Выборка анонсов докладов на конференции : Первым выступил Олег Кузнецов, Мастер-Лок (Москва) с докладом «Текущая ситуация и прогноз рынка дверей из Китая». В своём докладе Олег описал изменения на рынке, связанные со вступлением России в ВТО и изменения, связанные с ростом стоимости двери в Китае. Рассказал о текущей ситуации на рынке России (объемы, структура, игроки) и представил прогнозы развития ситуации в ближайшее время (2012-2013) и на среднесрочную перспективу (2014-2016). Следующим выступил Сергей Харитонов, ДверноеДело с докладом «Основные тенденции на рынке входных дверей в 2012 году, прогнозы на 2013». Он представил результаты исследования потребительских предпочтений (г. Новосибирск), которое было проведено в августе 2012 г. методом телефонного опроса. Основные данные, которые были получены из опроса: процент домохозяйств, осуществивших ремонт, и только собирающихся его осуществить, процент домохозяйств, которые заменяли двери, потребительские предпочтения (цена, цвет, материал и т.д.), источники информации о месте покупки. Ключевым выводом была оценка объёма спроса: «- За период с августа 2011 г. по июль 2012 г. новосибирцы купили 29 000 входных дверей. - Средняя сумма, потраченная на покупку входной двери составляет 15 450 рублей. - На 1000 человек приходится 20 входных дверей в год. - Среднестатистический новосибирец тратит на покупку входной двери 305 рублей в год». ... Далее выступил Марат Шигапов, Гардиан (Йошкар-Ола) с докладом на тему «Текущая ситуации и тенденции на рынке входных дверей России». В своём докладе Марат условно разделил рынок на два сегмента: российские производители и импорт, а далее оценивал каждый из этих сегментов. Также он представил тенденции и прогнозы на ближайший период. «Объёмы сегментов условно можно разделить как 70% (Россия) и 30% (импорт). Импорт. Основной объём импорта – китайская продукция, кроме Китая - это Израиль, Италия, Испания, Польша. Объёмы китайской продукции снижаются, остальные импортеры работают стабильно, предпосылок для их роста нет. Российские производители. Есть несколько крупных игроков. Есть много фирм, производящих от 2 до 4 тыс. дверей под собственной ТМ (в основном региональные фирмы, производящие продукцию для своей территории). И есть множество компаний, занимающихся подделкой брендов, которые работают в «черную» и как следствие – демпинг по цене». В качестве тенденций Марат предложил два традиционных варианта развития событий: хороший и плохой. «Хороший. Борьба за серый импорт и полулегальное производство в России увенчается успехом - всех заставят платить налоги. В таком случае, крупным фирмам будет легче выигрывать. Рынок очистится в количественном выражении (число производителей). Появится хоть какая-та видимость цивилизованной конкуренции. Плохой. Без изменений». И в завершении доклада Марат озвучил свой прогноз развития рынка на ближайшие два года – стагнация или небольшой рост 2-5%. .... Далее выступил Андрей Логинов, Trade Lock (Москва) с докладом «Тенденции на рынке стальных дверей. Прогноз развития ситуации 2012-2013 гг.». Объем производства стальных дверей в 2011 году Андрей оценил в 1,6 млн. шт., планируемый рост производства в 2012 году – 25%. «Если рассматривать динамику изменения производства в штуках в ценовых сегментах в 2012 г. относительно 2011, то наибольший прирост (57%) наблюдался в дешевом сегменте (до 8 тыс. руб.), прирост самого массового сегмента эконом (от 8 до 18 тыс. руб.) был 38%, чуть меньше (30%) рос премиум-сегмент (более 50 тыс. руб.). Наименьший прирост был в сегментах бизнес (35-50 тыс. руб., 5%) и Эконом «плюс» (от 18 до 35 тыс. руб., 11%). Причины роста сегмента ЭКОНОМ И ДЕШЕВЫЙ 1. Не высокая платежеспособность населения делает эти ценовые сегменты самыми востребованными 2. У производителей появилась возможность конкурировать с Китаем». Во второй части доклада Андрей рассказал о тенденциях на рынке входных дверей в 2012 году и прогнозах на 2013 год. «Тенденции 2012 1. Появление новых крупных производств 2. Увеличение количества производств с участием роботов 3. Увеличение доли дешевых и менее качественных комплектующих в дверях 4. В погоне за ценой двери стали «безлики» и больше похожими на китайские. 5. В низких ценовых сегментах у Российских производителей почти нет «Брендов», высокая степень зависимости от дилеров. 6. Растут продажи в страны таможенного союза Прогноз 2012-2013 1. Спрос на двери в любой момент может сократиться (вероятность 90%) 2. Сокращение числа производителей 3. Возможны банкротства крупных производителей (развивавших производства на заемные средства) 4. Не смотря на общее падение рынка, доля ценовых сегментов «Дешевый» и «Эконом» будет увеличиваться». .... Последним в блоке докладов выступил Андрей Гавриков, Профессор (Саратов) с докладом «Рынок входных дверей среднего ценового сегмента». В начале доклада Андрей представил своё видение сегментации рынка входных дверей, далее речь шла о сегменте бизнес. «Потребительские предпочтения и уровень требований приводят к необходимости сегментирования продукта. Сегментирование рынка дверей: - «Масс-сегмент» от 3 до 10 тыс. руб. - «Средний» от 10 до 20 тыс. руб. - «Высокий» («Бизнес») от 20 до 40 тыс. руб. - «Премиум» от 40 до 70 тыс. руб. - «Элитный» от 70 тыс. руб. Наибольшую долю рынка, как в штуках, так и в рублях занимает «масс-сегмент» (65% в шт. и 45% в руб.), «бизнес» сегмент занимает 10% в штучном и 20% в денежном выражении. Сегмент «бизнес» представлен в основном продукцией российского производства. Основные характеристики потребителя этого сегмента: - понимают, что хорошая вещь стоит дешево не может, но плохая может стоить не обоснованно дорого. - Считают себя умными, поэтому больше всего не хотят, что бы их кто-то «развел». - Покупку совершают только в том месте, где продавец вызвал наибольшее доверие. - При покупке готовы идти на компромиссы в плане «цена-качество» в пользу «качества» на 25 – 30% и больше. - В дверях и замках разбираются слабо, хотя могут предварительно подготовиться, изучив вопрос в интернете. - Покупки совершают в специализированных точках, которые соответствуют их статусу». Ссылка на первоисточник >>> (http://www.dvernoedelo.ru/index.php?page=33&id=401&t=&y=2012&m=9) |