Думаю, что есть смысл остановиться и подвести итог.
Высказываю свою точку зрения.Во всём мире принято давать гарантийный срок службы
Товара, как правило, это один временной срок в течение которого потребитель должен жить без забот и хлопот.
Российские производители и продавцы Стальных Дверей (в отличие от коллег из Европы и Америки), по-видимому, не признают Стальную Дверь за
Товар, а за «нечто» из определённых комплектующих изделий и не устанавливают подобных гарантий. И не без оснований, об этом ниже.
Что такое
Товар? Ответ искал в интернете.
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.
Товар - по определению Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в ред. 1995 г. "продукт предназначенный для продажи или обмена".
Анализ рынка Стальных Дверей России показал, что существует «эфемерная» гарантия от 1 года до 10 лет на «
нечто» в виде «
конструктора».
Отдельно предлагается гарантия на металлоконструкцию дверного блока, декоративную панель, окраску полотна двери, фурнитуру, замки, дверные петли и т. д.
По моему мнению, это ловкая уловка, если не обман Потребителей. Продаёшь
Товар – дай гарантию. Продаёшь разные
Товары – дай гарантию на каждый
Товар в отдельности.
А что говорит Закон о защите прав потребителей?
Наших с Вами прав, уважаемые Потребители.
Позволю себе сделать выдержки с примечаниями, прошу прощения, если получится многословно.
Итак:
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд;
Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Недостаток Закона, на мой взгляд, это
полное отсутствие расшифровки (и примеров) термина «
товар».
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
1.На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
Явно неудобная статья для Изготовителя Стальных Дверей. Назначишь срок, придётся за него отвечать и менять дверь по его истечению. Именно поэтому, на мой взгляд, появляется слово «вправе», итог – статья теряет смысл, вот если бы слово «обязан» как ниже, тогда бы мы их прижали к ковру. Но тогда снова трудности – а как это срок определить?
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
Здесь снова невезуха. Вроде
Товар длительного пользования, но вреда от него для окружающих вроде нет, кроме как недовольные будут – грабители. Порежет бедняга палец о жестянку Китая – вот тебе и вред.
6.Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Вот оно – первое упоминание слова «гарантия». И снова дышло – слово «вправе», а надо бы – «обязан».
7.Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
В этой статье интересный момент для продавца. Ну не дал Изготовитель гарантии на Стальную Дверь, хочешь – дай сам. А зачем ему нужны проблемы ?
Статья 10. Информация о
товарах (работах, услугах)
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
гарантийный срок, если он установлен;
Константин оказался прав, Изготовитель может и не устанавливать гарантийный срок
на товар (помните слово "вправе"?).
Тогда напрашивается встречный вопрос – вправе ли Изготовитель (Продавец) устанавливать гарантийные сроки на комплектующие изделия? В данном Законе ответа нет.
А теперь Гражданский Кодекс, по ссылке Константина.
Глава 30. Купля-продажа.
Статья 471 (гражданского кодекса) РФ Исчисление гарантийного срока
Даже не буду его приводить, так как он не устанавливает
правил присвоения сроков гарантий Товару, а всего лишь регулирует эти сроки.
Итог:
Изготовитель вправе (по Закону!!!) не устанавливать гарантийный срок на свой
Товар – Стальная Дверь.
Продавец вправе (по Закону!!!) продавать
Товар (Стальная дверь) без гарантий, так как её не установил Изготовитель.
Отдельно спасибо Aleks-у (продавец) и Салеху (изготовитель) за участие в дискуссии.
Отдельное спасибо antif-е, за моё «титановое упрямство» и как следствие – отсутствие у меня логики.
Была ещё хорошая мысль про расходные материалы. В применении к Сальной Двери - это фурнитура и замки.

Всё остальное прослужит многие годы.