|
Автор |
Тема: Третья петля отвалилась!!! (Прочитано 29346 раз)
|
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
|
Светлана
Старожил
 
Карма: +11/-2
Offline
Сообщений: 12941
|
Мне они тоже не нравятся - повышенное трение, сложность, малая нагрузочная способность, похоже - пониженный ресурс... Но всё это - плата за "скрытность"
Поскольку слово "скрытность" уже два раза упоминалось - расскажите, пожалуйста.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LBV
|
Во - первых, о процессах за время эксплуатации. Сценариев довольно много. Тут и появление усталостных микротрещин в зонах наличия знакопеременных нагрузок на грани деформаций, и последующее разрушение металла в зонах приварки, и постепенно "сьедающие" друг - друга ось и стенки отверстий под неё, сопровождающиеся скрипом и повышенным трением ... А о скрытых (невидимых) петлях .... То, что одним из главных аргументов "ЗА" - невозможностью их разрушения с последующим "выниманием" полотна из коробки для современных дверей можно пренебречь, специалистам ясно. Но, как аргумент для большинства покупателей - он работает. Для нас - "профи" важнее отсутствие видимой петли на фоне или даже в вырезах декоративных панелей и наличников. Это - ПЛЮСЫ! Но немало и МИНУСОВ. Правда, все они связаны с конструктивом использующихся подвесов . Дело в том, что ВСЕ скрытые петли сложней классических, многие в разы. А к чему приводит усложнение - понятно. Большинство из них имеет поворотные узлы на довольно длинных кронштейнах. Это серьёзный минус, т.к. резко снижает ЖЁСТКОСТЬ подвеса. Обычно, в них присутствуют резьбовые элементы крепления и регулировки, что тоже чревато. Их ослаблением и разбалтыванием со временем. Осей вращения - не одна, а, как минимум, две. Резко усложняется процесс снятия - навешивания полотна (особенно - тяжёлого) в случае необходимости. В коробке приходится делать довольно большие вырезы, что не только неэстетично, но и существенно её ослабляет. Ну и напоследок - чаще всего скрытые петли не позволяют открывать полотно более чем на 90 - 100 град.
|
|
« Последнее редактирование: 24 мая, 2008, 20:27 от LBV »
|
Записан
|
|
|
|
D_V
|
Наконец-то увидела конструкцию страховочной петли!  Когда о ней упоминалось - подробностей не было, потом как-то не догадывалась искать. А что там внутри? Вы могли бы сделать фото? Показана обычная резьба? Не вывинчивается при эксплуатации? А зачем регулировка по вертикали, если остальные петли уже рассчитаны на распределение нагрузки?.. Ну вот, знали, чем зацепить...  Сами виноваты - придётся теперь Вам отвечать на вопросы... Спасибо за вопросы. Теперь увидел – то, что кажется очевидным нам как разработчикам, не всегда понятно из иллюстраций. Уже внес изменения и добавил пояснения на сайт http://okbbark.ru/Pet/PetlBark_str.htmlДа резьба метрическая - М14. Не вывинчивается так как 1) не эксплуатируется и не работает, пока нет разрушений в основных петлях. 2) Винт в страховочную петлю заворачивается до упора и, при этом, самостопорится за счет изменения профиля резьбы. Регулировок никаких в данной конструкции не предусмотрено. Винт-ось, завинченный во втулку, приваренную к полотну, не соприкасается с втулкой приваренной к дверной коробке! Повторюсь, ЭТА страховочная петля, как и денежная страховка, начинает работать только при наступлении страхового случая. До того - только присутствует. Стоит, так сказать, на страже. С уважением, Дмитрий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Светлана
Старожил
 
Карма: +11/-2
Offline
Сообщений: 12941
|
Спасибо большое! Поняла всё. Но - вопрос. А если Ваша петля будет установлена несоосно - что тогда?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LBV
|
Ну, абсолютно соосно приварить её на практике НЕВОЗМОЖНО, но именно поэтому ось в ней имеет люфт более +/_ 2мм. Так что, на практике, за несколько лет применения страховочных петель более чем десятком различных фирм не было отмечено НИ ОДНОГО случая трения оси страховочной петли о корпус.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Светлана
Старожил
 
Карма: +11/-2
Offline
Сообщений: 12941
|
Спасибо, Борис Васильевич. Успехов Вам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ac_52
Гость
|
Так что, на практике, за несколько лет применения страховочных петель более чем десятком различных фирм не было отмечено НИ ОДНОГО случая трения оси страховочной петли о корпус.
А наступления страхового случая?  Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LBV
|
Знаете, нам тоже жутко интересно было бы узнать о происшествиях, когда бы страховочная петля БАРК спасла дверное полотно от падения в одном из форс-мажорных случаев. Но, увы, пока происшествий - НОЛЬ! То, что страховочные петли продолжают приобретать и устанавливают немало фирм, говорит о том, что не мы одни понимаем желательность, а иногда и необходимость их применения. Нередко (мы знаем) на ТРЕТЬЕЙ петле жёстко настаивает заказчик. И приходится её ставить... но - СТРАХОВОЧНУЮ, выглядящую точно как рабочая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DiVO
Участник
Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 17
|
Чтобы третья петля РЕАЛЬНО взяла на себя часть горизонтальной нагрузки верхней (действительно необходимой) петли, обе петли должны работать СОВЕРШЕННО СИНХРОННО-СООСНО, а это на практике невозможно. А вот ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ боковую нагрузку на петли 3-я на практике даёт ОБЯЗАТЕЛЬНО (из-за несоосности!). Предельный случай "третьей петли" - это т.н. "рояльные" петли, которые при относительной слабости каждого отдельного держащего дверь элемента способны нести очень большую вертикальную и горизонтальную нагрузку, распределяя её практически по всей длине петли. А сама петля в силу малого размера становится малозаметна и более декоративна. Вот в этих случаях, имхо, только и имеет смысл применять третьи, четвертые и т.д. петли. Правда, конструктивно рояльные петли выполнены так, что они практически строго соосны. А их многоточечное крепление в мягком материале (дереве) способно со временем без разрушения петли, за счет ослабления крепления отдельных точек, компенсировать возможную несоосность отдельных участков петли, практически не теряя прочности крепления в целом. Если же требования к малозаметности петель при невозможности их скрытия нет, а петли крепятся очень жестко (сваркой), то, имхо, целесообразнее (и гораздо дешевле) вешать дверь на две петли. Если вертикальную нагрузку из-за практической невозможности точной подгонки принимает только одна петля, то и нормальную горизонтальную нагрузку от двери могут принять только ДВЕ петли (одна, которая является точкой вращения, и вторая, у которой ось первой упрется в корпус петли). А третья петля, если она не является сугубо "страховочной" с увеличенным зазором между осью и корпусом, имхо, может только вредить, добавляя дополнительную боковую нагрузку на петли и полотно двери, в результате рано или поздно одна из петель оторвется или жесткость двери нарушится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LBV
|
Именно! Казалось бы, простые, на уровне школьных знаний истины. А как гнали большинство дверей с ТРЕМЯ петлями, так и продолжают! Большинство дверников по РОССИИ. Про зарубеж уж молчу... Специально смотрю, бывая в городах, где много СТАРИННЫХ зданий - большинство дверей возрастом за лет 200 висит на 2-х! А как только современные - до 5 доходит
|
|
|
Записан
|
|
|
|
WEREG
|
Интересуют мнения, когда или при каких условиях целесообразно применять третью петлю.
Жду мнений по теме... (если есть желание, конечно).
По теме: третью (пятую) петлю целесообразно применять, только на корпусной мебели, поскольку петли там идут четырёх шарнирные и имеют регулировку в двух плоскостях. К дверям третья петля никакого отношения не имеет, поскольку таких петель с регулировкой попросту нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
Интересное |
|
Ссылки |
Автор |
Ответов |
Просмотров |
Последнее сообщение |
|
|
→ Выбор, покупка стальной двери или замка
|
skyhome
|
65
|
35135
|
24 ноя, 2011, 22:22
от Oleg1601
|
|
|
→ Главный форум
|
Oleg2012
|
14
|
5663
|
07 июн, 2012, 18:21
от jasv
|
|
|
→ Главный форум
|
KonstantinK
|
7
|
5043
|
24 сен, 2012, 19:34
от KonstantinK
|
|
|
→ Выбор, покупка стальной двери или замка
|
s.aleks
|
1
|
2283
|
22 окт, 2012, 10:05
от Сергей Мещеряков
|
|
|
→ Изготовление и дублирование ключей
|
Alexdy
|
5
|
1280
|
04 дек, 2018, 18:34
от Alexdy
|
|