Замки автомобилей и мотоциклов

  • 43 Ответов
  • 32270 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

*

ABC

  • Гость


Эта работа часто выполняется после потери последнего ключа от родного авто  Smiley.

Иногда требуется перекодировка замка, а иногда и не требуется, например после удачной рыбалки.

Первое с чем приходится столкнуться при разборке замка снятого с двери - это сьём наличника. У буржуев этой проблемы не вообще, замок просто выбрасывается, а нам, россиянам это неведомо  шок.

Для развальцовки наличника, который удерживает сердечник замка, я сделал из напильника приспособление. В процессе развальцовки, надо захватить кончиком инструмента кромку наличника и упираясь в корпус замка, развальцевать её.

Иногда не удаётся захватывать кромку наличника из-за отсутствия опоры (конструкция корпуса замка бывает разная). В этом случае, я, сделав несколько "разгибов" наличника, силовы усилием прокручиваю его, так чтобы "свежая" кромка снова оказалась в удобном месте.

Завальцовка наличника тоже не простая операция, но об этом позже.
« Последнее редактирование: 30 авг, 2010, 15:29 от Школа АВС »

*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #1 : 07 авг, 2009, 20:03 »
Сняв наличник, вынимаем сердечник замка с рамками, и можно приступать к изготовлению ключа.
Для этого надо инструмент, и сделать его можно самому  Smiley, в продаже такого нет.

Их обычных надфилей я сделал инструмент для зачистки каналов и разметки.

Что такое зачистка каналов ?  В ходе эксплуатации замка, на кромках каналов из-за поступательного движения ключа, образуется грат (заусенец), который препятсвует свободному движению рамок. Этот грат надо удалять, для этого надфиль "для зачистки". Это обычный плоский надфиль, но сточена одна израбочих сторон и другие по габаритам, так чтобы надфиль проходил в канал рамки.

Второй надфиль - "для разметки". У него специальная заточка. При разметке, нажфиль попеременно, с переворотом, прижимается к стенкам канала рамки, и на ключе остриём делаются засечки. Эти засечки позиционируют положение рамки на ключе.




*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #2 : 07 авг, 2009, 20:12 »
Это процедура нанесения рисок.
Заготовку ключа надо вставить в сердечник, прижать её упорами  к сердечнику и крепко её удерживая, нанести риски позиционирования рамки. Надфиль при этом переворачивается и плотно прижимается к стенке канала, сначала к одной, потом к другой.
« Последнее редактирование: 12 авг, 2009, 20:43 от ABC »

*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #3 : 07 авг, 2009, 20:21 »
На рабочей кромке ключа, после разметки, видны чёткие зазубрины.
Это и есть место площадки секрета для данной рамки сердечника замка.

*

Offline KM

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 2654
  • +604/-10
Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #4 : 07 авг, 2009, 21:37 »
Очень интересно!

*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #5 : 08 авг, 2009, 10:34 »
Вот так выполняется зачистка каналов рамок. Надфилелем обрабатывается сначала кромка, например со стороны наличника, затем надфиль переворачивается и зачищается другая сторона канала. Вторая сторона надфиля - гладкая, насечка удалена.

*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #6 : 08 авг, 2009, 13:50 »
И ещё одна операция, которую необходимо сделать перед изготовлением ключа, это - зачистка рамок.
В замках, особенно дверных, всегда присутствует грязь в большей или меньшей мере, в зависимости от того как работает шторка ключевого канала и есть ли она вообще  Smiley.

Более того, часть автолюбителей впрыскивает в сердечник замка тормозную жидкость. "Тормозуха" - это смерть для замка. В её состав входит много ингридиентов, которые осаждаются на поверхности рамок (вместе с пылью и грязью) и стенках каналов. В итоге рамки начинают плохо перемещаться в каналах и замок заедает. Рамка, вынутая из замка сдобренного тормозухой, имеет чёрный цвет. шок

Зачистку рамки я делаю на поверхности напильника с бархатной насечкой. Уложив рамку на поверхность напильника, надо чуть прижать её пальцем и поступательными движениями вверх-вниз, снять всю "гадость" с поверхности рамки.
Причём не рекомендуется рамку располагать поперёк напильника, надо чтобы абразивный след зачистки совпадал с движением рамки в замке, это снижает паразитное трение при последующей работе рамок в замке.

После обработки обеих плоскостей рамки, надфилем я зачищаю ВСЕ кромки рамки, чтобы не было острых кромок.
Если рамка деформирована, а это частое явление, то перед зачисткой я её правлю молоточком на наковальне.

*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #7 : 09 авг, 2009, 17:39 »
Сосем забыл про обязательную процедуру при разборке замка  ops.
Вынимая рамки из сердечника надо записать (зарисовать) их расположение в сердечнике, иначе один неосторожный взмах руки и код потерян...
Если на рамках нет маркировки, то я нацарапываю нумерацию сам, или использую клейма с минимальной высотой шрифта.

Перед изготовлением ключа осталось промыть все детали замка в керосине.


*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #8 : 10 авг, 2009, 20:01 »
Итак, начинаем делать ключ.

Задача простая, надо сделать площадки секретов, так чтобы торцы рамок вышли на линию разьёма сердечника и корпуса замка.

При установке загатовки ключа в замок торцы рамок выступают. Моя задача - занизить их положение.
На фото видно, что рамка в первой позиции, при установки загатовки ключа, уже заняла требуемое положение. Эта рамка имеет максимальную высоту секрета, значит на одну рамку работы меньше  Smiley, кромку ключа в позиции этой рамки оставляю нетронутой.

*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #9 : 10 авг, 2009, 20:16 »
Площадку секрета, по рискам, я делаю плоским надфилем толщиной 1мм, обрабатывая кромку ключа торцом надфиля.
При обработке кромки, контролирую положение надфиля, он не должен быть под наклоном, а чётко под прямым углом к кромке ключа.

Если нет под рукой такого тонкого надфиля (толще нельзя - площадка должна быть чуть больше толщины рамки), то из надфиля квадратного сечения, на наждаке снимается насечка на двух боковых гранях, и надфиль обрабатывается обрабатывается до требуемой толщины.

Фаски я снимаю треугольным надфилем, у которого также снята насечка на одной из граней. Это необходимо, чтобы изготовлении фаски, надфиль не врезался другой кромкой в площадку секрета.

Ещё один совет: у меня всегда на верстаке есть белый лист бумаги, для оценки качества изготовления паза я смотрю на пропил именно на фоне белого листа.

*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #10 : 10 авг, 2009, 20:38 »
При изготовлении ключа я пользуюсь двумя способами : визуальным и измерительным.
О втором способе чуть позже.

Само название способа говорит само за себя. Площадка секрета постепенно за несколько приёмов занижается надфилем до требуемого размера. Оценка работы идёт визуально. При приближении к нужному размеру, сердечник вместе с загатовкой ключа вставляется в корпус замка и поворотом сердечника проверяется плавность поворота сердечника.

Способов нарезки серкетов у меня тоже два.
По первому способу я делаю площадки секретов для каждой рамки на "своей" рабочей грани ключа. Ключ получается как бы половинчатый, но им уже можно повернуть сердечник.

Первое фото - это процесс нарезки секретов.
Второе - готовый "половинчатый" ключ.

*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #11 : 10 авг, 2009, 20:48 »
Теперь, этот "половинчатый" ключ я устанавливаю в станок и делаю дубликат, дважды переворачивая "половинчатый" (надо обе грани нарезать, они же отвечают только за половину ключа), не переворачивая дубликат.

Далее я переворачиваю заготовку дубликата, и снова повторяю процедуру переворачивания "половинчатого" ключа.
Итог на первом фото.

Последняя процедура - это сглаживание ненужных вершинок (фото№2). Острые вершинки работают как микропила. Ключ стальной - рамки латунные. Если ключ сделан грубо, то эта "микропила" скушает кодовые опорные поверхности рамок и замок начнёт заедать, а вскоре может и совсем умереть  :?.

Такое сглаживание вершинок - манна небесная для замка, появляется плавность в работе и конечно долговечность. Последняя процедура, это шлифовка рабочих граней ключа, чтобы снизить шероховатость поверхности до зеркала.
« Последнее редактирование: 12 авг, 2009, 20:42 от ABC »

*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #12 : 10 авг, 2009, 20:59 »
А это итог работы.
При сборке замка я смазываю поверхность сердечника смазкой ЦИАТИМ 201, эта смазка не боится низких температур.

На фото видно, что торцы рамок №2,4,6 опущены чуть ниже поверхности сердечника. Это считается нормой, так как ответные торцы этих рамок стоят точно по сердечнику, и при износе ключа, у рамок есть небольшой запас "опуститься" на этот размер без последствий для работы замка. Это своеобразная "заначка" на долгое время  Smiley.

*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #13 : 12 авг, 2009, 19:58 »
При втором способе изготовления ключа, площадки секретов нарезаются попеременно на двух гранях ключа, сначала на одной, затем, после переворота заготовки - на второй. Если в коде ключа присутствуют "нулевые" рамки, которые сразу устанавливаются в заданное положение, то есть смысл установить их сразу в сердечник, так как при их наличии ключ лучше базируется в ключевом канале.

Под рукой у меня всегда вторая заготовка ключа. После вынимания из сердечника заготовки с которой я работаю, я сразу устанавливаю в сердечник вторую заготовку без пропилов секретов, чтобы удержать рамки, так как они всегда норовят выпасть.

В ходе изготовления ключа я визуально контролирую приближение кромки рамки к поверхности сердечника, и когда видно что я близко к цели, проворачиваю сердечник с рамками и ключом в корпусе замка, проверяя работу ключа на предмет затирания рамок о корпус замка при их вращении. Если сердечник вращается легко - перехожу далее, при затруднённом вращении (затирании) продолжаю занижать площадку секрета.



« Последнее редактирование: 12 авг, 2009, 20:40 от ABC »

*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #14 : 12 авг, 2009, 20:07 »
Это итог работы и проверка замка в сборе.

Замок интересен наличием разрезных рамок. Обычно такие рамки применяются в замках с "многослойным" ключом, то есть не английского типа. Но японцы умудрились сделать это и на английском двухстороннем ключе  :), на то они и японцы  :manikur:.
« Последнее редактирование: 12 авг, 2009, 20:36 от ABC »

*

ABC

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #15 : 26 авг, 2009, 20:42 »
Изготовления ключа по автомобильному замку методом измерений.

Перед нарезкой секретов необходимо сделать следующие замеры:
1- диаметр сердечника замка:
2- высоту профиля заготовки ключа;
3- высоты кодовых площадок секретов на рамках.

Далее начинается арифметика.

Диаметр сердечника - 14.9 мм, пересчитываем на радиус = 7.45 мм
Высота профиля ключа - 8 мм, записываем половину высоты профиля = 4 мм
Высота кодовой площадки секрета рамки №1 - 4.2 мм

При установке заготовки ключа в канал сердечника, рабочая кромка ключа скользит по площадке секрета и ключ выталкивает рамку за габарит сердечника. Наша задача - вычислить размер, на который необходимо опустить рамку, так чтобы она встала точно по габариту сердечника.

Расчёт простой, расчитываем радиус окружности описыавемый кромкой выдвинутой рамки: это половина ключа + высота кодовой площадки 4+4.2=8.2 мм

Считаем разницу между габаритом сердечника и выдвинутой рамкой 8.2-7.45=0.75 мм
Именно такой глубины надо сделать паз в рабочей кромке ключа, в позиции этой рамки.

Во время нарезки площадки, штанценциркулем контролируем размер (высота профиля заготовки, минус 0.75), одна губка штангеля касается кромки заготовки, другая - в выемке секрета.
Должно получиться 7.25 мм.

Теперь нарезаем ответный паз на второй, противоположной, рабочей кромке ключа. Также контроль штангелем. Обе губки касаются площадок секрета, первая уже "готового", а вторая - нарезаемого.
Итого : 7.25 - 0.75 = 6.5 мм

Можно переходить к следующему секрету ключа  :dancenew:



*

Школа АВС

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #16 : 19 авг, 2010, 08:45 »
Клиент принёс на восстановление замок зажигания от раритета, автомобиля "Чайка".
Замок сделан неразборным, пришлось сделать ключ не разбирая замка. Чайка ещё полетает!

http://www.youtube.com/watch?v=dHEuEfQBKSA#

*

Александр Сторожев

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #17 : 20 авг, 2011, 16:46 »
В ролике рассказ о подводных камнях в замках зажигания. Необходимо быть предельно внимательным и при затруднении поворота ключа немедленно реагировать.

http://www.youtube.com/watch?v=CLTSG2ohls0#ws

*

Александр Сторожев

  • Гость


Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #18 : 05 апр, 2014, 12:49 »
Ещё один рассказ о замке зажигания, но уже другого автомобиля.  privet

http://www.youtube.com/watch?v=Zy67RvySlno#ws

*

Offline Alex HD

  • Участник
  • *
  • 28
  • +1/-0
Re: Замки автомобилей и мотоциклов
« Ответ #19 : 05 апр, 2014, 13:19 »
Хорошее дело делаете, спасибо за интересную тему


Рейтинг@Mail.ru
Google посещал эту страницу 27 апр, 2024, 06:34

[перейти на полную версию форума]