Смазка замка. Можно или нужно? А может вообще нельзя?

  • 89 Ответов
  • 95887 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

*

Offline Valeriy

  • Участник
  • *
  • 15
  • +0/-0
Никогда не задавался этим вопросом. Разбирал и смазывал замки сувальдные и цилиндровые. Всегда после этого работали мягче и тише. В цилиндр иногда пшикал вдешкой, заодно с петлями Embarrassed   И тут недавно прочитал про замок керберос, что категорически запрещается использовать смазку. Только тогда и задумался. А правильно ли я делал всё это время, что переодически смазывал замоки и серединную часть цилиндра? С другой стороны, как же без смазки то. Скрипеть ведь начнут Wink

*

Offline Светлана

  • Старожил
  • ***
  • 12941
  • +11/-2
Теоретически - вообще нельзя смазывать механизм секретности. Будь то штифты, диски или сувальды.
Практически - смазывает даже производитель чем-то вроде циатима. Чаще это касается области взаимодействия ключа и элементов секретности.
По опыту, не раз сталкивалась с заедающим механизмом (Кале 2000, например), который нужно было просто смазать - и он ещё проработает не один год (я говорю о фиксаторе засова в корпусе, но не о цилиндре!).

WD-40 - не смазка. Нечто вроде "скорой помощи" при замерзании, заедании после предыдущих "профилактик", окисления и т.п.

*

Offline Astalavista

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 1193
  • +6/-1
    • http://torex.ru
Лучше "не лезть в машину" в гарантийный период... пусть работает. Производитель смажет, где надо при сборке....

*

Offline Valeriy

  • Участник
  • *
  • 15
  • +0/-0
Теоретически - вообще нельзя смазывать механизм секретности. Будь то штифты, диски или сувальды.
Почему?

*

Offline Astalavista

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 1193
  • +6/-1
    • http://torex.ru
Смазка с "пылью" классно взамодействуют, образуя абразивную смесь...

*

ABC

  • Гость


Никогда не задавался этим вопросом.
Смазка поверхностей трения всегда даёт положительный результат, это аксиома.
В замках должна быть смазка, но только там, где она нужна.

Не раз видел стойки замка "сьеденные" хромированной поверхностью торцов рамы засова. Такой износ стоек убивает замок. Немного Циатима 201 и узел прослужит дольше.

Второе больное место - толкающий штифт и тяги вертикально привода (их ещё называют поршни). Без смазки (и под нагрузкой от "русской" сборки двери, штифт выгрызает канаву на поверхности скольжения тяги.

Далее - узел замка управления косой защёлкой. В нём постоянно происходит трение при работе защёлкой. Смазка только увеличивает срок службы этого замка.

Стержни засова замка тоже рекомендуется иногда слегка покрывать смазкой типа Циатим. Они (стрежни) подвержены трению в отверстиях корпуса замка и иногда (ой как иногда) в отверстиях запорной планки коробки.

Цилиндровые замки: смазка зубчатой рейки (по другому гребёнка) очень благотворно влияет на работу замка. И плавность и долгая жизнь.

Штифты цилиндрового механизма сектретности (цилиндра) полезно изредка промывать керосином или ВД 40. В СССР всегда писалось что можно смазывать такой замок сухим графитом. Думаю вреда не будет, но есть и минус. Как правило такие замки в России (и не только) сделаны так что каналы штифтов находятся под ключом, и они постепенно могут заполняться этим графитом, а значит создавать вред пружине, просто места будет всё меньше. Это конечно не критично, может и жизни не хватить до полного заполнения.
Будь эти каналы над ключом, графит просто бы выталкивался из сердечника.

Не раз разбирал замки из Европы, и с удовлетворением отмечал, что проблемы паразитного трения им хорошо известны.



*

Offline Valeriy

  • Участник
  • *
  • 15
  • +0/-0
Смазка с "пылью" классно взамодействуют, образуя абразивную смесь...
Ну если так рассуждать, то получается петли тоже смазывать нельзя, пусть скрипят :)

Смазка поверхностей трения всегда даёт положительный результат, это аксиома.
В замках должна быть смазка, но только там, где она нужна.
Всё понял. Именно то и смазывал, только смазку не циатим использовал а литол и редукторную, чёрная такая.

*

Offline Astalavista

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 1193
  • +6/-1
    • http://torex.ru
Ну если так рассуждать, то получается петли тоже смазывать нельзя, пусть скрипят :)
Всё понял. Именно то и смазывал, только смазку не циатим использовал а литол и редукторную, чёрная такая.

Петли "промыть" можно... а замок - не очень...

*

Offline Светлана

  • Старожил
  • ***
  • 12941
  • +11/-2
Ну если так рассуждать, то получается петли тоже смазывать нельзя, пусть скрипят :)

Нет. Нужно смазывать. Просто в петлях нет мелких деталей, для работы которых важно правильное соотношение сил трения.

*

Offline elden

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 2329
  • +55/-10
    • Энциклопедия дверей и замков
Разобрал новый замок Моттура 54797. Следов смазки очень мало. В основном смазка сосредоточена на сувальдах, по виду очень похожа на силиконовую. При установке "проанализирую" :) механизм более тщательно и смажу "подозрительные" места.

*

Offline Dr_Bormental

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 3863
  • +13/-0
А я разобрал старую моттура.

Ее в буквальном смысле шприцевали солидолом. (ну естественно не производитель).
Часть смазки не показана - уже выкинул.

*

Offline elden

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 2329
  • +55/-10
    • Энциклопедия дверей и замков
СОЛИДОЛ!!!  шок шок шок
Никогда!!! На предыдущей работе (я подземный электрослесарь  ops) мазали солидолом, циатимом, жировым солидолом "все подряд". Последствия я знаю Wink
В замок только силиконовую, типа такой и в "разумных пределах" Wink
« Последнее редактирование: 29 мар, 2009, 13:31 от elden »

*

Offline Ventik

  • Активный участник
  • **
  • 217
  • +0/-0
СОЛИДОЛ!!!  шок шок шок
Никогда!!! На предыдущей работе (я подземный электрослесарь  ops) мазали солидолом, циатимом, жировым солидолом "все подряд". Последствия я знаю Wink

Просветите, пожалуйста, а какие последствия?  ops

*

Offline elden

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 2329
  • +55/-10
    • Энциклопедия дверей и замков
По своей сути солидол представляет из себя смесь масла и мыла + "всякие добавки". Через "какое то" время после нанесения он загустевает, а потом и вовсе высыхает, блокируя работу механизмов. Солидол хорош тем, что очень дешев, но для нормальной работы его надо постоянно менять.
"Какое то" время  :) зависит от многих факторов : соблюдение технологии при производстве, условий эксплуатации и т.д

*

Offline Fugu

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 193
  • +16/-0
Какой смазкой пользуются производители авто, например Мерседес, БМВ....в серцевинках почти всегда присутствует смазка.

*

Offline m72

  • Активный участник
  • **
  • 414
  • +29/-2
Эхх, всколыхну тему. :-)

Фирма DOM говорит: смазывать надо!

Первая фотка:
"При нормальной эксплуатации и при нормальных погодных условиях, все цилиндры DOM должны регулярно смазываться раз в год смазкой рекомендованной DOMом".

Вторая фотка:
"Все цилиндры DOM  должны смазываться регулярно, раз в год.

Цилиндры DOM diamant имеют дисковый механизм секретности который нельзя смазывать густыми смазками (типа графитных). Цилиндр поставляется с достаточным количеством неминерального жидкого масла перед отправкой с завода для плавной/мягкой/без заеданий эксплуатации в будущем.

Однако, чтобы избежать работу механизма всухую при частом использовании, по случаю его надо смазывать сервисным спреем (DOM Service Spray).

Чтобы гарантировать безотказную работу вашего цилиндра DOM diamant мы рекомендуем отдаться в руки мастеров замочников профессионалов, которые удовлетворят ваши пожелания.

Сервисный контракт поможет вам защитить ваши инвестиции в искуссно/гениально/красиво сделанный цилиндр и вселит уверенность в надежность замка на много лет вперед."

P.S.
Перевел как смог. Суть передал, а игру слов увы нет.
 

*

tomas

  • Гость


я изпользую смазку в виде спрея от фирмы Каба-не думаю что клиенты будут его покупать,цена его не дешевая.
работает интересно- нажатием он даст только одну порцию,которую достаточно.думаю что это сделано для экономии,так как цена маленкого баллончика около 15 баксов.
других смазок не использую,замки промываю и собираю обратно и цилндры также при разборке,промыл,продул воздухом и собрал обратно.цилиндры изготовленные из хороших материалов и качественно,не требуют смазки.
про цилиндры Дом.у нас попадаются цилиндры Дом 20ти и более лет давности.работают они исправно до сих пор и ни кто их не смазывал.
ВДешка в замки не надо,промывать с ним хорошо,но все равно я протираю после него все детали замка.не для этих целеи он.

*

Offline Дэн

  • Старожил
  • ***
  • 628
  • +25/-70
Так, так, так...
Знаю гарантийщиков дверей которые именно WD-40 и льют...
Ай-яй-яй...  Embarrassed :sos:

*

Offline advokatvlad

  • Участник
  • *
  • 33
  • +0/-4
А мне сказали, что Abloy не надо смазывать. Главное ключи в чистоте держать.

*

Offline Светлана

  • Старожил
  • ***
  • 12941
  • +11/-2
Хотела спросить: а чем бы можно было промывать части замков, чтобы запах не был керосиново-ацетоновым, а цена ниже ВД или подобных спреев? Например, грязь на сувальдах, пружины со штифтами...
 


Рейтинг@Mail.ru
Google посещал эту страницу Сегодня в 05:02

[перейти на полную версию форума]