Сергей, да, я дилетант, а не срыватель покровов. Но мне кажется, вы не совсем верно меня поняли (я не совсем понятно выразил мысль).
Конечно проточки и есть секрет (что же, если не они...). Именно они задают конечное положение слайдеров. Но промежуточные положения (пока ключ вставляем, по кривой дорожке ответные части в цмс двигаются в соответствии с пропилами ключа) нам совершенно не важны.
Также как и с пинами - пока ключ вставляем, они могут много раз туда-сюда двигаться, но нас интересует только конечное положение, когда всё "устаканилось" и каждый занял положение в соответствии с углублениями ключа, предназначенными ровно для своего пина каждый.
Неверно?
Понимаете, вот здесь Вы предельно ясно и категорично выразили свои мысли:
Да, смущает! Встречал такое упоминание, но пока не очень понимаю, как к нему относиться. Потому что, если подумать, собственно дорожки-проточки к секрету не относятся никаким образом - это лишь технологическая необходимость для того, чтобы сместить слайдеры в нужную точку во время инсталляции ключа. То есть, если уж совсем грубо - то это функциональный аналог пружин к пинам. ...
Но эта тема тоже очень интересна!
Согласитесь, сложно общаться, когда собеседника бросает из крайности в крайность...
Т.к. то что Вас только "смущает" и "эта тема тоже очень интересна", меня , если это действительно так, потрясает и очень настораживает.
Понимаете, можно бесконечно "теоретизировать" и готовиться ко всяким случаям, но Вы же не ходите в каске, потому, что , теоретически, на Вас может упасть кирпич ( сосулька , - что кстати в Питере происходит с трагической регулярностью) ...