2. Если Вы захотите БЕСПЛАТНО в течении всего срока службы обслуживаться, то через суд надо будет ДОКАЗЫВАТЬ СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК. Так как на практике по дверям я об этом не слышал и не знаю про существенные недостатки. Их можно интерпретировать как душе угодно и тогда спор может развернуться на 1000000 страниц.
Спасибо. Этого я и добивался. Получится только через суд. Только давайте так: не обслуживаться, а исправлять недостатки. Недостатки конструкции, мило затушеванные улыбкой продавца.
Скрытый текст -
Почему я так напираю (Свет, это ответ и тебе). Если вернуться к наружным дверям, то сгнившее за 9,9 лет полотно ИЛИ ЗАМОК наверное будет существенным недостатком. Но теперь я понял, что будет им только через суд.
делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением
Вот это, ИМХО, указывает на то, что и ЗАПИРАЮЩАЯ СИСТЕМА как компонент целевого назначения должна иметь срок службы не меньший срока службы двери.
Мда. ИМХО, куда поинтереснее не дутый класс Эльбора показывать, а через суд доказать, что ремонт замка после гарантийного срока должен производиться бесплатно . То есть доказать, что его неисправность является существенным недостатком делающим невозможным и так далее.
Я не автомобилист. Но судя по знакомым придется заплатить и в течение гарантийного срока. Чтобы быстро и вообще нашлась на складе коробка, чтобы мастер освободился и т.п. Но намек я Ваш понял: этот эээ... пункт закона просто не работает и работать никогда не будет, так?
Спасибо. Этого я и добивался. Получится только через суд. Только давайте так: не обслуживаться, а исправлять недостатки. Недостатки конструкции, мило затушеванные улыбкой продавца.
Скрытый текст -
Почему я так напираю (Свет, это ответ и тебе). Если вернуться к наружным дверям, то сгнившее за 9,9 лет полотно ИЛИ ЗАМОК наверное будет существенным недостатком. Но теперь я понял, что будет им только через суд.
Дальше ИМХО, т.к. без суда уже бессмысленно:Вот это, ИМХО, указывает на то, что и ЗАПИРАЮЩАЯ СИСТЕМА как компонент целевого назначения должна иметь срок службы не меньший срока службы двери.
Мда. ИМХО, куда поинтереснее не дутый класс Эльбора показывать, а через суд доказать, что ремонт замка после гарантийного срока должен производиться бесплатно . То есть доказать, что его неисправность является существенным недостатком делающим невозможным и так далее.
Я прецедентов по существенным недостаткам дверей и замков не знаю. В дебри юриспруденции особо лезть не хочу. Но прошу заметить, что ЭТО ВЕЗДЕ, а не только в дверях. А то как-то за фразы: Лох-покупатель..... сердце щемит
Почему я так напираю (Свет, это ответ и тебе). Если вернуться к наружным дверям, то сгнившее за 9,9 лет полотно ИЛИ ЗАМОК наверное будет существенным недостатком. Но теперь я понял, что будет им только через суд.
Нет, сгнившее полотно будет существенным недостатком только если тебе продадут дверь с опцией "защита от сгнивания" (и то, уверена, что эту опцию ограничат каким-то гарантийным сроком, или условиями). На памяти случай, когда заказчику была установлена однолистовая дверь "наоборот" (сделали её дверью внутреннего открывания). Обшивка с обеих сторон, человек заметил, что "что-то не так" только через несколько лет. Человек консультировался то ли на юридическом, то ли на каком-то подобном форуме. Ему рекомендовали обратиться для устранения "существенного недостатка".
Нет, сгнившее полотно будет существенным недостатком только если тебе продадут дверь с опцией "защита от сгнивания" (и то, уверена, что эту опцию ограничат каким-то гарантийным сроком, или условиями).
Свет, но если продается установленная дверь в конкретные условия эксплуатации, то разве она не должна отработать в этих условиях срок службы? Независимо от опций она же должна будет выполнять свое "целевое назначение"?
Свет, но если продается установленная дверь в конкретные условия эксплуатации, то разве она не должна отработать в этих условиях срок службы? Независимо от опций она же должна будет выполнять свое "целевое назначение"?
Безусловно. Приведи пример любой неисправности после гарантийного срока.
Никогда не встречал. Может быть появятся в технических регламентах?
По идее, характеристики, делающие дверь соответствующей понятию "стальная дверь", указаны в ГОСТ 31173. Как потребитель я могу предъявить Вам претензию по не соответствию стальной двери этому ГОСТу. У вас не так? (у нас сертификация по аналогичному ДСТУ обязательна)
Цитата: Отправлено: Сегодня в 13:31:26 Автор: Svetlana
У вас не так? (у нас сертификация по аналогичному ДСТУ обязательна)
У нас не так. По сертификации дверей "обязательности" нет вовсе. А теперь есть закон, по которому класс дверей и замков принял "заявительный" характер. А составить перечень существенных недостатков было бы интересно и полезно.
У нас не так. По сертификации дверей "обязательности" нет вовсе. А теперь есть закон, по которому класс дверей и замков принял "заявительный" характер. А составить перечень существенных недостатков было бы интересно и полезно.
А технические условия? Или они не имеют никакого значения?
ТУ, чертежи и т.п. все существует... А вот сертификационные испытания можно и не проводить.
Спасибо. Попробую иначе вопрос задать. Нужно ли при составлении технической документации отталкиваться от каких-то условий? Или если Вы завтра решите сделать дверь в форме треугольника, никаких ограничений не будет?
Приведи пример любой неисправности после гарантийного срока.
Попробую. 1) Дверь установлена в гарантийные условия. Не важно наружу или внутрь, но гарантия продавцом дана. 2) Дверь сертифицирована хотя бы по дверному ГОСТу. 3) После гарантийного срока выходит из строя, варианты: - срабатываются петли, их ось. Дверь не закрывается; - дырочка насквозь проржавела, класс воздухонепроницаемости нарушен; - коробка вывалилась из проема - полотно развалилось от старости - сломался цилиндр. Например, тот же Москод, как вещь в себе. (Гарантия на такие дорогие цилиндры в 2 года это вообще песня). - сломался замок. Хотя бы по сценарию Димы - штучка хрюпнулась.
То есть я пишу варианты, когда дверь гарантийный срок отработать (сохранить сертифицированные показатели) способна, но срок службы не позволяют заложенные в нее решения. А вообще, "дорогая, ты же у меня умница, придумай что-нибудь сама".
Цитата: Отправлено: Сегодня в 14:11:00 Автор: ac_52
То есть я пишу варианты, когда дверь гарантийный срок отработать (сохранить сертифицированные показатели) способна, но срок службы не позволяют заложенные в нее решения.
Не согласен. Если
Цитировать
- срабатываются петли, их ось. Дверь не закрывается;
На мой взгляд, в течение всего срока службы дверь должна сохранять сертифицированные показатели. Если сертифицировали по "потребительскому" ГОСТу, то и работоспособность, и воздухопроницаемость, и звукоизоляция должны сохраняться в течение всего срока службы. Это и будут "существенные условия". А вот если не сертифицировали... Возможны варианты.
Цитата: Отправлено: Сегодня в 14:10:14 Автор: Svetlana
Нужно ли при составлении технической документации отталкиваться от каких-то условий?
Конечно. Безусловно, для всех дверей ГОСТ 31173. Для взломостойких еще и "специфические" ГОСТы.
Цитировать
Или если Вы завтра решите сделать дверь в форме треугольника, никаких ограничений не будет?
Не решу. Заранее знаю, что не получится. А вот в виде усеченного треугольника (трапеции) запросто. Только ограничения по физической подготовке пользователя введу. На самом деле делали такие двери.
"дорогая, ты же у меня умница, придумай что-нибудь сама".
Я тебя тоже люблю. Смотри, к чему я вела. Ты сам понимаешь, что практически все случаи имеют какие-то причины выхода со строя. По цилиндру я не дам тебе большого срока эксплуатации. Не потому что развалится, а потому что для его характеристик слизавшиеся от работы кромки будут существенным моментом при вскрытии. В этом смысле показательны многие китайцы: они повысили устойчивость к вскрытию за счёт работоспособности. Если отваливаются петли. Безусловно, существенный недостаток. Хотя, нужно смотреть на характер износа (бывают очень терпеливые пользователи, которые не обращаются, когда нужно исправлять неправильную установку). "Дырочка насквозь". Наверное, как повезёт. Скорее всего, это неправильные условия хранения/эксплуатации. Коробка вывалилась. Искать причины. Если это обусловлено неправильной конструкцией (нацепили тяжёлое полотно на коробку 1,5 мм) - это существенный недостаток. И так в каждом случае. В половине из них будет ситуация "как повернёшь" или "как интерпретирует причины сервисник".