Ну, вес то верхняя тоже берет, но это не существенно, чтобы это воспринимать как фактор. Я тоже слышал про этот случай с Барками , и не только с ними. Падают все. И чего? ) Барк практически безальтернативные петли для тяжёлых дверей. Чего тут обсуждать?
Вес - да! (в состоянии идеального эквилибрического покоя) Но Вы сами совсем недавно демонстрировали прекрасное знание рычажности! Верхняя петля находится в постоянном рычажном напряжении усугубленном регулярными бытовыми рывковыми импульсами со стороны замковой зоны: от невинного нажимания ручки, до экстренного хвата при потери равновесия при одевании обуви или чего-то похожего)
Какое такое рычажное напряжение? Какие такие импульсы? Чувствую , скоро тут фантастический роман про петли будет написан) Дверь сидит на нижнем шаре, на нем же работает, верхняя просто удерживает дверь в вертикальном положении. И все. Ждём картины Баха, Иеронима который, про петли)
Детектив же с приключениями клиента, купившего тяжелую дверь с обычными петлями (к слову-у Бастиона-С )-можно почитать и на этом форуме.
Тему прекрасно помню!! Кстати так и не понял почему Бастион-С продолжает лениво не проваривать петли по всей доступной плоскости. А вот запамятовал я всего одну деталь - возможно Вы помните лучше! Там какая петля у клиента поплыла???? Верхняя или нижняя??))
Сделаю вид, что вопрос искренний и уточню - напряжение на отрыв. В случае с Барками - на размыкание узла верхней петли.. Конечно можно назвать это явление "удержанием в вертикальном положении". Причем это "удержание"можно частично измерить (приблизительно) бытовыми весами: Размыкаем верхний Барк и оставляем один угол двери стоять на нижнем Барке, а второй, опустившийся, ставим на весы .... Отдельно стоит заценить развесовку современной двери между петлевой и замковыми зонами.. Делов то!!))) Вообще - если все "это" для вечерней беседы - то я только "за") Но если "это" серьезно - то становится немного страшно....
« Последнее редактирование: 05 июл, 2017, 01:01 от Yugens »
Ну.. и наконец... чисто мужской вопрос на правах оффтопа)) джентельмены, Вам часто по жизни приходилось сталкиваться с поломкой или выпадением нижней петли в тумбочках, бельевых шкафах, кухонных гарнитурах??? А то у меня всю жизнь почему-то ломаются верхние!! Я, грешный, думал что это норма...а тут, кажется, речь идет о родовом проклятии!!((( "рабочая" то нижняя!!
Вот тут интересно! Можно подробности? Что было?? Моментный разрыв шва ( и тут Барки не виноваты) или все же деформация сварочного шва, нарушение геометрии и соотвественно раскрытие барковского узла?? По обычным петлям естественно не могу судить профессионально но сильно подозреваю что речь идет о различных формах усталости металла.. от сварных швов до элементов петель.. но опять же думаю, как Вы и говорите, что первичное проявление это деформация и провисание двери.. Барк своей конструкцией "обещает" моментальное и полное выпадание..независимо от первичной причины.. ИМХО))
Не знаю что было в том случае но барки запросто можно недоварить там где надо или слишком сошлифовать шов.
Одномоментно они кстати не отваливаются. Если с ними что-то не так это по работе замка и ручки чувствуется. Есть время забить озаботиться и поискать косяк.
Сделаю вид, что вопрос искренний и уточню - напряжение на отрыв. В случае с Барками - на размыкание узла верхней петли.. Конечно можно назвать это явление "удержанием в вертикальном положении". Причем это "удержание" легко измерить (приблизительно) бытовыми весами: Размыкаем верхний Барк и оставляем один угол двери стоять на нижнем Барке, а второй, опустившийся, ставим на весы .... Отдельно можно заценить развесовку современной двери между петлевой и замковыми зонами.. Делов то!!))) Вообще - если все "это" для вечерней беседы - то я только "за") Но если "это" серьезно - то становится немного страшно....
А чего вам страшно стало? Потому что вопрос очень даже серьезный. Судя по вашей методике измерения некоего "рычажного напряжения" так уж очень серьезный. И не надо делать некий вид. Вы просто видимо не разобрались в предмете. Но решили что то доказать. Кому и что?
Вы представьте себе более внимательно работу петель Барк.Почитайте статью Б.В. Левакова про них. Подсказка- центр тяжести находится низко. Очень. Дверь сидит на шаре. Точки крепления на углах.
На этом же форуме есть тема, где Леваков любезно комментирует свое изобретение... природу изобретения, поставленные задачи и полученные результаты, как первичные, так и вторичные.. В конспекте это выглядит так: 1. Решение проблемы несоосности 2. Упрощение процесса монтажа/демонтажа дверного полотна 3. Возможность реализации утопленных дверей 4. Дополнительная "плавность хода", при строгом соблюдении параметров по материалу между петлей и шариком.. НИЧЕГО не увидел по поводу решений для ТЯЖЕЛЫХ и СВЕРХТЯЖЕЛЫХ дверей!! Все мои примеры приведены в стиле "занимательной механики", нарочито не пафосно.. Напомню также историю возникновения беседы о барках в данной теме: Рациональность их установки на дверях, не предусматривающих утопления полотна и возможные получаемые ПОТРЕБИТЕЛЕМ, а НЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ДВЕРЕЙ , дополнительные преимущества.
Однако, когда ЭТА задача мной была решена, пришло понимание, что, добавив к шаровому подвесу "встречное" расположение петель, я могу получить и ещё целый ряд дополнительных бонусов. Среди них - возможность производить двери со значительно заглублённым полотном (что я считаю крайне важным для действительно взломостойкой двери) и лёгкость съёма-навешивания даже тяжёлого полотна (так, на одном из "МОСБИЛДОВ" я на спор в одиночку за 3 минуты снял и навесил обратно полотно с петлями "БАРК" весом под 150 кг.). А разнесение петель по углам полотна/коробки приводит как к значительному уменьшению боковых нагрузок на петли (для полотна массой 100 кг. горизонтальная составляющая его веса (самая вредная) равна примерно 18 кг.), так и даёт существенный прирост прочности и жёсткости всей двери (ибо углы полотна и коробки - самые прочные и жёсткие части конструкции).
Таким образом, к гипотетической возможности самопроизвольного схода полотна с петель (исключая случаи разрушения самих петель или сварных швов в случае ошибок монтажа или неправильной эксплуатации), добавляются следующие "недостатки":
1. В случае разрушения петель возможно падение полотна, и это более вероятно чем при разрушении штыревых петель. Однако случаев разрушения у БАРКов меньше. 2. При установке заглубленного полотна петля барк "съедает" несколько больше полезной ширины просвета. Однако, традиционные петли в этом случае его так же съедают, возможная разница (до 10-15мм, КМК) несущественна. Преимущества же БАРКов для таких полотен неоспоримы. 3. При установке на дверь с внешними панелями придется делать вырезы в панели под петли, что несколько "подпортит" внешний вид и незначительно удорожит панель (в случае больших объемов производства это может сказаться). Однако. петли расположены в углах полотна, "порча" не слишком заметна. кроме того производители решают же как-то этот вопрос (как?). 4. ... ? (что-то хотел еще добавить забыл что, но в том же духе) А - про цену. Раньше думал, что БАРК дороже. сейчас - не уверен. Ценообразование у нас такое ценообразование.... ну и 5 - есть некая возможность плохо приварить БАРК. Тоже проблема, как я понимаю, решаемая. В том числе и доработками ОКБ.
Если я где-то не прав, поправьте.
P.S. Вот кстати, а чем плохо устанавливать БАРК на незаглубленном полотне, не вижу решительно никакой значимой разницы?
P.P.S. Петли БАРК несут в себе больше преимуществ монтажникам, чем потребителям. но потребителям все-таки больший срок безпроблемной эксплуатации тоже я думаю важен. Правда есть опасность, что потребитель за это время "расслабится" и пропустит момент возникновения первых проблем и допустит перерастание их в серьезные. (В смежной теме на гостдепе пара случаев описано, там где дверь на солнце перегревалась, например)
« Последнее редактирование: 05 июл, 2017, 13:09 от Romic102 »
Я это все пишу, потому что мне хочется разобраться в реальных, не придуманных свойствах петель. В их настоящих преимуществах (но тут уже все ясно) и настоящих же недостатках. В том числе и выявленных дефектах по опыту эксплуатации. Отделить оригинальные петли от контрафактных или от разработок на их основе ("петли павлова" или "петли неман", например, насколько я помню, были сделаны под впечатлением от петель БАРК. Причины их появления пусть обсуждаются отдельно - желание ли это выйти из патентной зависимости или желание исправить некие, ведомые их создателям недостатки БАРКов или что иное... )
Пока что я вижу, что преимуществ гораздо больше.
Насчет способности к нагрузке. Пока я не видел данных, подтверждающих применение БАРКов на тяжелых (вес полотна от 200 кг ) дверях. Применение на дверях с полотнами до 150 кг не вызывает проблем.
Насчет способности к нагрузке. Пока я не видел данных, подтверждающих применение БАРКов на тяжелых (вес полотна от 200 кг ) дверях. Применение на дверях с полотнами до 150 кг не вызывает проблем.
Ничоси) Утопленное полотно и другой уровень защиты, высокий ресурс , лёгкость снятия монтажа полотна в случае необходимости, более комфортное использование прибОльшем весе- это преимущества для кого? И Барки подороже
Ничоси) Утопленное полотно и другой уровень защиты,
Ну, это не преимущество собственно петель. Это проявление преимуществ петель именно в этих конструкциях - простой монтаж, надежность крепления, то есть опять же, в первую очередь для производителя.
Цитировать
высокий ресурс,
про это сказал.
Цитировать
лёгкость снятия монтажа полотна в случае необходимости,
Это тоже больше для монтажников (но и опосредовано - для кошелька владельца, да)
Утопленное полотно это преимущество именно петель Барк. В другом варианте реализация утопленного полотна это как ?) Или на 5 мм утопленное полотно это повод для разговора?
Насчёт тонн вы погорячились. И на Империи, и на Эволюции Барки были чуть поболее
Для "ИМПЕРИИ" я разрабатывал специальную конструкцию петли (серийных "БАРК-ПВШ" ещё тогда не было) и габариты корпусов тех петель определялись исключительно конструктивными особенности двери и желанием сделать их монтаж (приварку на дверь) более удобным и меньше зависящим от "пряморукости" сварщика... (Да, маленький нюанс - петли на "ИМПЕРИИ" были в несколько раз дороже нынешних серийных). А по несущим способностям они не превосходили серийные БАРК-ПВШ. И там и там эта характеристика (максимальный вес) в основном зависит от прочности конструкции полотна и коробки в зоне приварки петли и , естественно, от качества сварного шва!
Собственно... если топик стартеру интересно тут подробно про барки: http://gostdep.ru/index.php?topic=247.0 Касательно замечания llexx: Когда мы говорим про "петли барк" и их убойную грузоподъемность, мы про какую петлю говорим? Про верхнюю или нижнюю?? Речь то идет если не о абсолютно, то однозначно о существенно различных устройствах.. Если в высокую грузоподъемность нижней опорной петли легко поверить то надежность... точнее безопасность верхней вызывает очевидные вопросы... Срыв тяжелого полотна особенно в открытом положении, особенно с утяжеленной замковой зоной совершенно возможен как в следвие проседания/ выкручивания цанги так и в следвие "гуляния" тонкостенной дверной коробки. Площадь и глубина зацепа шарика в разы меньше штыря традиционной петли...
Хотелось бы обратить внимание спорящих-рассуждающих на ПРОЦЕСС воображаемого/гипотетического выкручивания цанги и, как следствие, появление всё увеличивающегося люфта в верхней петле... По мере появления и постепенного увеличения люфта будет появляться и так же постепенно увеличиваться перекос полотна, верно ? Следствием этого появится затирание полотна в коробке и затирание/подклинивание ригелей замков (вплоть до полного отказа замков!), что неизбежно почувствует клиент со всеми вытекающими...
Огромное спасибо, что Вы появились в теме!! Позволю себе озвучить один вопрос. Понимая его априорную "уродливость" для уха изобретателя или "отца" чего-либо, заранее извиняюсь и не настаиваю на ответе.. Однако было бы очень интересно услышать "анализ" от человека, которые больше всех и лучше всех знает о петлях Барк.. Если бы Вам нужно было обозначить недостатки или слабые места Ваших петель, чтобы Вы назвали?