Занесите в закладки наше резервное зеркало https://dverizamki.club | Примите участие в проекте "Дверной портал компаний, дверей, замков и услуг"
DveriZamki.Org - Независимый портал и форум о дверях, замках, безопасности
26 апр, 2024, 14:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Автор Тема: Идеальная сигналка  (Прочитано 14929 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vssАвтор темы
Профи
Старожил
*****

Карма: +19/-2
Offline Offline

Сообщений: 2550



« : 20 мая, 2008, 15:40 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

0
Предлагаю обсудить тему требований к автомобильной сигнализации.
Как выбирать сигнализацию, что в ней должно быть и чего не обязательно.
(под словом "сигнализация" будем принимать охранный комплекс, а не только сирену)

Итак,
- сирена (а лучше - две). Лучше автономная
- датчики открытия дверей, капота, багажника
- датчик удара
- датчик наклона
- датчик объема салона
- датчик периметра
- работа по штатной проводке (без доп. проводов)
- замок на капот
- замок на КПП, руль, педали..
- пейджер (графический??)
- иммобилайзер (лучше 2-3 )
- светодиодный индикатор
- режим "автосервис"
- оповещение о прошедших тревогах
- алгоритм лучше чем keeloq

- спутниковое слежение
- GSM слежение
- удаленное аудио-видеонаблюдение

Ничего не забыли?
Что из этого по-вашему важно, что нет, а что - в качестве опции?


Записан
KM
Профи
Старожил
*****

Карма: +604/-10
Offline Offline

Сообщений: 2654



« Ответ #1 : 20 мая, 2008, 15:54 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Вместо большинства этих опций - купить машину, которая не интересна угонщикам :) Тогда, в общем-то, хватит и штатного иммобилайзера.


Записан
vssАвтор темы
Профи
Старожил
*****

Карма: +19/-2
Offline Offline

Сообщений: 2550



« Ответ #2 : 20 мая, 2008, 16:03 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Вместо большинства этих опций - купить машину, которая не интересна угонщикам :) Тогда, в общем-то, хватит и штатного иммобилайзера.

И при этом интересна владельцу.  Smiley
Сложный вопрос.. Да и существуют ли такие машины.. Для каждой найдется свой угонщик..
не угонят - так просто залезть могут.

Есть вот у меня знакомый мужик, которые за Запорожец-968м трясется! Предлагал ему на него что-то типа "Старлайн"-а поставить - в несколько раз дороже машины получается!  Smiley


Записан
KM
Профи
Старожил
*****

Карма: +604/-10
Offline Offline

Сообщений: 2654



« Ответ #3 : 20 мая, 2008, 16:21 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

От "просто залезть" не убережешься. Ну, разве что охраняемая стоянка или, того лучше, подземный гараж.
А если машина такая, что несмотря на необходимость комплекта из первого сообщения, все еще нравится хозяину, она стопудово застрахована.


Записан
vssАвтор темы
Профи
Старожил
*****

Карма: +19/-2
Offline Offline

Сообщений: 2550



« Ответ #4 : 20 мая, 2008, 16:40 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

От "просто залезть" не убережешься. Ну, разве что охраняемая стоянка или, того лучше, подземный гараж.

Кто-то здесь рассказывал про списаный инкассаторский броневик.  Smiley

Цитировать
А если машина такая, что несмотря на необходимость комплекта из первого сообщения, все еще нравится хозяину, она стопудово застрахована.

.. то ее на страхование не берут.
"Российские страховики отказываются страховать отдельные марки от угона" http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=5232

Кстати, там же и про " отечественное авто также следует готовить себя к худшему. Страховые аналитики выяснили, что 60—70% всех автокраж в России приходится именно на продукцию российского автопрома,"

Вобщем получается про "машину, которая не интересна угонщикам" - это как про сферического коня в вакууме  Smiley
Интересно было бы обсудить что это может быть за машын. (слышал интересную фразу "кому понадобиться угонять пикап").
Но ведь и бетономешалки угоняют!  cry


Записан
WAN
Профи
Активный участник
*****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 100


« Ответ #5 : 21 мая, 2008, 00:03 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

«сирена (а лучше - две). Лучше автономная»
Лучше,кмк, сирены работающие по таймерному алгоритму и от автономного бортового аккумулятора.

«- датчики открытия дверей, капота, багажника» - ессно.
«- датчик удара
- датчик наклона» - лучше объединённый датчик удара и перемещения.
 
«- датчик объема салона» – лучше ультразвуковой. В тех детали не углубляюсь.

«- датчик периметра» - на любителя. Вообще эта штука разрабатывалась для кабриолетов))).

«- работа по штатной проводке (без доп. проводов)» - качественно сделанная проводная схема надёжней и эффективней.

«- замок на капот» - а как же!)))

«- замок на КПП, руль, педали..» - замок на рулевой вал эффективней.

«- пейджер (графический??)» - автомобильный дальнобойный и с контролем канала. Желательно дублирование по GSM.

«- иммобилайзер (лучше 2-3 )» - дело не в количестве, а  в качестве…

«- светодиодный индикатор
- режим "автосервис"
- оповещение о прошедших тревогах» - штатные режимы.

«- алгоритм лучше чем keeloq» - диалог…, или вообще без радио канала.

«- спутниковое слежение
- GSM слежение
- удаленное аудио-видеонаблюдение» - это если машину на пульт сдавать, может успеют…

Как-то вот так. Cool


Записан
vssАвтор темы
Профи
Старожил
*****

Карма: +19/-2
Offline Offline

Сообщений: 2550



« Ответ #6 : 21 мая, 2008, 10:07 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Лучше,кмк, сирены работающие по таймерному алгоритму
А это как?  Shocked

«- датчик объема салона» – лучше ультразвуковой. В тех детали не углубляюсь.
«- датчик периметра» - на любителя. Вообще эта штука разрабатывалась для кабриолетов))).

Совмещенных не бывает? Обязательно два разных?

«- работа по штатной проводке (без доп. проводов)» - качественно сделанная проводная схема надёжней и эффективней.

по отдельной проводке ее проще вычислить и обезвредить.

«- пейджер (графический??)» - автомобильный дальнобойный и с контролем канала. Желательно дублирование по GSM.

Контроль канала - это как? Который пищит если теряет связь или ее находит?
Дублирование по GSM: есть существующие системы где это реализовано?

«- иммобилайзер (лучше 2-3 )» - дело не в количестве, а  в качестве…
окей, 2-3 качественных Smiley

«- светодиодный индикатор
- режим "автосервис"
- оповещение о прошедших тревогах» - штатные режимы.

Не у всех.  У простейших пищалок - фик.

«- алгоритм лучше чем keeloq» - диалог…, или вообще без радио канала.
А это как? Тогда по какому?

«- спутниковое слежение
- GSM слежение
- удаленное аудио-видеонаблюдение» - это если машину на пульт сдавать, может успеют…

А успеют ли? Глушилки? Смысл?




Записан
WAN
Профи
Активный участник
*****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 100


« Ответ #7 : 22 мая, 2008, 09:15 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

   
 Лучше,кмк, сирены работающие по таймерному алгоритму
А это как?   
//Это когда то одно орёт, то другая, то третья. То...

«- датчик объема салона» – лучше ультразвуковой. В тех детали не углубляюсь.
«- датчик периметра» - на любителя. Вообще эта штука разрабатывалась для кабриолетов))).

Совмещенных не бывает? Обязательно два разных?
// Бывает. Свч проще обмануть, хуже перекрытие салона. Штатно, кстати, только ультразвук стоит.

«- работа по штатной проводке (без доп. проводов)» - качественно сделанная проводная схема надёжней и эффективней.

по отдельной проводке ее проще вычислить и обезвредить.
//Ну Вы не правы!

«- пейджер (графический??)» - автомобильный дальнобойный и с контролем канала. Желательно дублирование по GSM.

Контроль канала - это как? Который пищит если теряет связь или ее находит?
Дублирование по GSM: есть существующие системы где это реализовано?
//Угу.

«- иммобилайзер (лучше 2-3 )» - дело не в количестве, а  в качестве…
окей, 2-3 качественных 
//Смысл? Что блокировать? Это как на дверь десяток замков.

«- светодиодный индикатор
- режим "автосервис"
- оповещение о прошедших тревогах» - штатные режимы.

Не у всех.  У простейших пищалок - фик.
//Это у каких?

«- алгоритм лучше чем keeloq» - диалог…, или вообще без радио канала.
А это как? Тогда по какому?
//Это ручками, пальчиками, глазками, голосом - вообщем телом...

«- спутниковое слежение
- GSM слежение
- удаленное аудио-видеонаблюдение» - это если машину на пульт сдавать, может успеют…

А успеют ли? Глушилки? Смысл?
//Для личного пользования вообще бессмысленно.


Записан
vssАвтор темы
Профи
Старожил
*****

Карма: +19/-2
Offline Offline

Сообщений: 2550



« Ответ #8 : 22 мая, 2008, 10:02 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

 
 Лучше,кмк, сирены работающие по таймерному алгоритму
А это как?   
//Это когда то одно орёт, то другая, то третья. То...
Хм.. Очень похоже на типовую 6-тональную сирену..
По мне - пусть лучше две одновременно - ни с чем не спутаешь. А так - все одинаково орут.

«- датчик объема салона» – лучше ультразвуковой. В тех детали не углубляюсь.
«- датчик периметра» - на любителя. Вообще эта штука разрабатывалась для кабриолетов))).
Совмещенных не бывает? Обязательно два разных?
// Бывает. Свч проще обмануть, хуже перекрытие салона. Штатно, кстати, только ультразвук стоит.
Пасиб! не знал разницы.

«- работа по штатной проводке (без доп. проводов)» - качественно сделанная проводная схема надёжней и эффективней.
по отдельной проводке ее проще вычислить и обезвредить.
//Ну Вы не правы!
?? Найти посторонние провода проще, чем их отстутствие.

«- пейджер (графический??)» - автомобильный дальнобойный и с контролем канала. Желательно дублирование по GSM.
Контроль канала - это как? Который пищит если теряет связь или ее находит?
Дублирование по GSM: есть существующие системы где это реализовано?
//Угу.
У графических вроде проблем - жизнь батареи коротка как память?

«- иммобилайзер (лучше 2-3 )» - дело не в количестве, а  в качестве…
окей, 2-3 качественных 
//Смысл? Что блокировать? Это как на дверь десяток замков.
- бензопровод, проводка, мозги,... всего понемногу.

«- светодиодный индикатор
- режим "автосервис"
- оповещение о прошедших тревогах» - штатные режимы.
Не у всех.  У простейших пищалок - фик.
//Это у каких?
Ну, про свою я например не уверен.

«- алгоритм лучше чем keeloq» - диалог…, или вообще без радио канала.
А это как? Тогда по какому?
//Это ручками, пальчиками, глазками, голосом - вообщем телом...
Звучит сооблазнительно!  :wink:
Биометрия типа? Невандалостойко.  Sad

«- спутниковое слежение
- GSM слежение
- удаленное аудио-видеонаблюдение» - это если машину на пульт сдавать, может успеют…
А успеют ли? Глушилки? Смысл?
//Для личного пользования вообще бессмысленно.

А тогда для какого?
Узнать где машина. Звонки-СМСки по побытиям. удаленное Аудио-Видеонаблюдение..


Записан
WAN
Профи
Активный участник
*****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 100


« Ответ #9 : 22 мая, 2008, 10:28 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Лучше,кмк, сирены работающие по таймерному алгоритму
А это как?   
//Это когда то одно орёт, то другая, то третья. То...
Хм.. Очень похоже на типовую 6-тональную сирену..
По мне - пусть лучше две одновременно - ни с чем не спутаешь. А так - все одинаково орут.
//Дело в усложнении физической ликвидации.

«- датчик объема салона» – лучше ультразвуковой. В тех детали не углубляюсь.
«- датчик периметра» - на любителя. Вообще эта штука разрабатывалась для кабриолетов))).
Совмещенных не бывает? Обязательно два разных?
// Бывает. Свч проще обмануть, хуже перекрытие салона. Штатно, кстати, только ультразвук стоит.
Пасиб! не знал разницы.

«- работа по штатной проводке (без доп. проводов)» - качественно сделанная проводная схема надёжней и эффективней.
по отдельной проводке ее проще вычислить и обезвредить.
//Ну Вы не правы!
?? Найти посторонние провода проще, чем их отстутствие.
//Зажгутованные с фокусами провода сложнее ликвидируются, чем серийная беспроводная технология.

«- пейджер (графический??)» - автомобильный дальнобойный и с контролем канала. Желательно дублирование по GSM.
Контроль канала - это как? Который пищит если теряет связь или ее находит?
Дублирование по GSM: есть существующие системы где это реализовано?
//Угу.
У графических вроде проблем - жизнь батареи коротка как память?
//У нормальных моделей 4-6 мес. Вполне приемлимо.

«- иммобилайзер (лучше 2-3 )» - дело не в количестве, а  в качестве…
окей, 2-3 качественных 
//Смысл? Что блокировать? Это как на дверь десяток замков.
- бензопровод, проводка, мозги,... всего понемногу.
 //Не так всё просто…

«- светодиодный индикатор
- режим "автосервис"
- оповещение о прошедших тревогах» - штатные режимы.
Не у всех.  У простейших пищалок - фик.
//Это у каких?
Ну, про свою я например не уверен.
//Какая модель?

«- алгоритм лучше чем keeloq» - диалог…, или вообще без радио канала.
А это как? Тогда по какому?
//Это ручками, пальчиками, глазками, голосом - вообщем телом...
Звучит сооблазнительно!   
Биометрия типа? Невандалостойко. 
// Контактное, ручное управление рулит.

«- спутниковое слежение
- GSM слежение
- удаленное аудио-видеонаблюдение» - это если машину на пульт сдавать, может успеют…
А успеют ли? Глушилки? Смысл?
//Для личного пользования вообще бессмысленно.

А тогда для какого?
Узнать где машина. Звонки-СМСки по побытиям. удаленное Аудио-Видеонаблюдение
//Минут максимум через 15 в лучшем случае от машины останутся последние координаты, СМС и карточка на память. Smiley


Записан
Suegger
Профи
Активный участник
*****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 217


« Ответ #10 : 03 июн, 2008, 18:01 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

у знакомого старого деда на пассате таком же старом (но не менее интересном для желающих сдать его на запчасти хоть за 500 бачей:) все сделано проще  - чтоб поехать, надо сев за руль вынуть винт длинный из одного скрытого контакта и вставить в другой. внешне выглядит как обычный черный болт, таких море.
тащить на тросе такую тачилу желающих не найдется, особо если стоит на охр. стоянке. все что угонялось - уезжало либо с дикой стоянки на эвакуаторе, либо с платной - своим ходом. тоже самое, но без шурупа - легк ставится с карточкой в кармане. нету карточки - не поедет (или будет "барахлить и дергатся" как неполадки. это даже лучше.


Записан
WAN
Профи
Активный участник
*****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 100


« Ответ #11 : 04 июн, 2008, 10:39 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Мой дед на дверь в подвале делал внутреннюю задвижку блокируюмую тем же гвоздём. В конечном итоге ревун оказался эффективней. Ваши предложения являются, так называемыми, противоугонными устройствами, а не охранными. Эффетивность их против запуска в "лоб" под капотом практически нулевая. Плюсом является нестандартность (еесно кроме карточки). Для дикой стоянки достаточно буксировки на "галстуке". А лучше охраняемой автостоянки никто ничего пока не придумал.


Записан
maksimvas
Гость


« Ответ #12 : 16 сен, 2008, 15:37 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Для меня вопрос актуален, но подходить к нему нужно индивидуально.

Если у меня уже есть имобилайзер, то на сигналку очень тратьтся не хочу. Возьму просто среднею за ценой двухстороннюю и буду держать во дворе.


Записан
Alek-3aaa
Профессионал
Старожил
*******

Карма: +161/-687
Offline Offline

Сообщений: 8000


« Ответ #13 : 16 сен, 2008, 15:58 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Для меня вопрос актуален, но подходить к нему нужно индивидуально.

Если у меня уже есть имобилайзер, то на сигналку очень тратьтся не хочу. Возьму просто среднею за ценой двухстороннюю и буду держать во дворе.

Некоторые машины заводятся минуя имобилайзер через диагностический разъем, сигналка ... главное чтобы ее алгоритмическим кодграббером...


Записан
KM
Профи
Старожил
*****

Карма: +604/-10
Offline Offline

Сообщений: 2654



« Ответ #14 : 16 сен, 2008, 16:46 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Сейчас практически все сигналки вскрыты. Насколько я слышал, из невскрываемых остались только Сталкер, да Пандора.


Записан
WAN
Профи
Активный участник
*****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 100


« Ответ #15 : 17 сен, 2008, 00:58 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

 Машины заводятся под капотом, в "лоб", практически все.
Сталкер, да Пандора - тоже взломаны, по слухам…
Возникает извечноруссий вопросец - что делать?

 :)


Записан
KM
Профи
Старожил
*****

Карма: +604/-10
Offline Offline

Сообщений: 2654



« Ответ #16 : 17 сен, 2008, 09:10 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

Ну пусть авторы этих слухов продемонстрируют, как им это удалось Smiley


Записан
mrzil
Участник
*

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20


« Ответ #17 : 20 сен, 2008, 06:33 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

1. Количество сирен - 2,3,5,20 - бессмысленно. Достаточно одной. Вместо Н-го количества сирен лучше сигнализацию с обратной связью.

2. На современных машинах есть все кроме концевика капота (хотя и такие уже есть)

3. Конечно нужен, но только настроенный не каждую муху.

4. 5. 6. не вижу реального смысла в оных.

7. Зачем? сигнализация призвана показать что она есть и она оповестит хозяина в случае чего.

8. Если блокировки под капотом нет никакой, то и смысла в нем нет.

9. Только на КПП.

10. Да, не важно какой.

11. Достаточно одного, но грамотно установленного.

12. Он и так есть у каждой сигналки.

13. Штатная функция (модели 70-лохматого года выпуска не рассматриваю)

14. См. выше

15. Все что "летает" в воздухе можно "поймать" и прочитать.

16. На любителя, сами проводили показательные выступления для одного из наших охранных агентств которые предлагают такие услуги, как машина с такой системой уезжает а диспетчер говорит что она стоит там где была.

17. См. выше

18. Можно конечно, но вряд ли поможет.

P.S. из личного опыта могу сказать, что если вашу машину решили угнать, угонят, не спасет ничто.


Записан
WAN
Профи
Активный участник
*****

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 100


« Ответ #18 : 20 сен, 2008, 13:54 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

1. Количество сирен - 2,3,5,20 - бессмысленно. Достаточно одной. Вместо Н-го количества сирен лучше сигнализацию с обратной связью.

///Первым делом угонщики  ликвидируют сирены. Увеличение времени ликвидации техническими средствами не бессмысленно. Бесспорно наличие обратной связи с контролем канала и дублирование по GSM (к примеру).

2. На современных машинах есть все кроме концевика капота (хотя и такие уже есть)
3. Конечно нужен, но только настроенный не каждую муху.
4. 5. 6. не вижу реального смысла в оных.

///Учитывая настройку ударника «не каждую муху» есть смысл применения доп. датчиков реагирующих на вполне реальные: укатывание, «эвакуацию» и перемещения внутри салона.

7. Зачем? сигнализация призвана показать что она есть и она оповестит хозяина в случае чего.

///?

8. Если блокировки под капотом нет никакой, то и смысла в нем нет.

///  Т.е. самое опасное - прямой пуск двигателя, защищать не стоит?

9. Только на КПП.

/// Эффективность применения механических противоугонных устройств зависит от конструкции автомобиля и подбирается индивидуально.

10. Да, не важно какой.
11. Достаточно одного, но грамотно установленного.
12. Он и так есть у каждой сигналки.
13. Штатная функция (модели 70-лохматого года выпуска не рассматриваю)
14. См. выше

15. Все что "летает" в воздухе можно "поймать" и прочитать.

///  Не всегда то, что можно «прочитать» удаётся вовремя «рассказать».

16. На любителя, сами проводили показательные выступления для одного из наших охранных агентств которые предлагают такие услуги, как машина с такой системой уезжает а диспетчер говорит что она стоит там где была.
17. См. выше
18. Можно конечно, но вряд ли поможет.

P.S. из личного опыта могу сказать, что если вашу машину решили угнать, угонят, не спасет ничто.

/// Есть и другой опыт…


Записан
mrzil
Участник
*

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20


« Ответ #19 : 22 сен, 2008, 06:28 »
ПроцитироватьЦитировать Добавить к цитированиюДобавить к цитированию

"Т.е. самое опасное - прямой пуск двигателя, защищать не стоит?"

О каком пуске вы говорите? Попробуйте запустить двигатель впрысковой иномарки из под капота, когда уложитесь хотя бы в 10 минут выложите видео, будет интересно посмотреть  Wink

"Первым делом угонщики  ликвидируют сирены. Увеличение времени ликвидации техническими средствами не бессмысленно. Бесспорно наличие обратной связи с контролем канала и дублирование по GSM (к примеру). "

Тогда есть смысл поставить 5 сирен: 1 под капот и 4 в арку каждого колеса, пусть "пляшет" вокруг машины  Smiley

"Учитывая настройку ударника «не каждую муху» есть смысл применения доп. датчиков реагирующих на вполне реальные: укатывание, «эвакуацию» и перемещения внутри салона."

Про перемещение внутри салона еще согласен. Хотелось бы знать, как можно погрузить машину на эвакуатор так чтобы не сработал "ударник"  molch
Укатывание предупреждается датчиком "перемещения внутри салона" - еще один плюс в сторону оного.


"?"

Что вы хотели этим сказать?


Записан
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:  

Интересное
Ссылки Автор Ответов Просмотров Последнее сообщение

Выбор, покупка стальной двери или замка
skyhome 65 35135 Последнее сообщение 24 ноя, 2011, 22:22
от Oleg1601

Главный форум
Oleg2012 14 5663 Последнее сообщение 07 июн, 2012, 18:21
от jasv

Главный форум
KonstantinK 7 5043 Последнее сообщение 24 сен, 2012, 19:34
от KonstantinK

Выбор, покупка стальной двери или замка
s.aleks 1 2283 Последнее сообщение 22 окт, 2012, 10:05
от Сергей Мещеряков

Изготовление и дублирование ключей
Alexdy 5 1280 Последнее сообщение 04 дек, 2018, 18:34
от Alexdy
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru


Google посещал эту страницу 07 апр, 2024, 22:43

[перейти на мобильную версию форума]