Занесите в закладки наше резервное зеркало https://dverizamki.club | Примите участие в проекте "Дверной портал компаний, дверей, замков и услуг"
DveriZamki.Org - Независимый портал и форум о дверях, замках, безопасности
26 апр, 2024, 20:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
 
  Поиск  |  О блоге  

Поправки к Закону "О защите прав потребителя"
Автор: BlogRobot Дата: 11 дек, 2007, 22:02 Просмотры: 421

 Ну что? У кого сегодня сломался телевизор или стиральная машина? А может вам повезло и сегодня последний день гарантийного строка? Самое время ломиться к продавцу и требовать за неисправную вещь деньги. Завтра уже будет поздно!

А что завтра? Завтра, 12 декабря, вступают в силу поправки к Закону "О защите прав потребителя". Давайте посмотрим, что день грядущий нам готовит.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если вы думаете, что так было всегда, то вы не правы. До этих поправок телевизор, холодильник, ноутбук, мобильный телефон и пр. можно было вернуть продавцу при любом недостатке в течении всего гарантийного строка. А если постараться, то в течении двух лет.

Теперь пятнадцать дней, а далее в ремонт.

Что в этом хорошего или плохого?

1. Теперь будет легче продавцам. Уже есть такое понятие "синдром двенадцатого месяца". Это когда потребитель пытается вернуть товар продавцу в конце гарантийного срока. На некоторых форумах во всю обсуждаются темы о том, как "по правильному" спалить телевизор или видеокарту. Халявный апгрейд можно было делать бесконечно.
Теперь такие варианты не прокатят, либо сократяться до минимума.

2. Обратная сторона пункта один - это заполонившие рынок низкокачественные товары. Купив по не знанию подобное изделие потребитель будет вынужден без конца его ремонтировать (в разумных пределах - читаем ниже).

Несколько вариантов для возврата все же есть:

а. обнаружение существенного недостатка товара;
б. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
в. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Последний пункт расшифрую:
- товар на гарантии
- недостаток (поломка) должна быть за год два и более раза
- в течении года товар должен пробыть в ремонте суммарно более 30 дней.

Еще одна поправка касается сроков устранения недостатков.

Срок  устранения   недостатков     товара, определяемый в письменной форме соглашением
сторон, не  может   превышать сорок пять дней.

Эта поправка в первую очередь направлена на улучшение обслуживания в сервисных центрах. Сроки ремонта некоторой техники по полгода и более не редкость. Будем надеятся, что запчасти (отсутствие которых в наличии и растягивало эти сроки) будут теперь запасены заранее.

Ну и нашумевшие в последнее время кредиты и сопутствующий им бардак с информацией о предстоящих выплатах.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

.....цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг) , в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Вот в основном и все.

По мелочи: удалили из Закона мутное понятие "дорогостоящий товар", ввели новую статью "23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю".

Хотя последняя может быть и интересна. Все зависит от типа договора, который заключают производители дверей с потребителями. Если он попадает под эту статью (а скорее всего так и есть), то пеня за просрочку исполнения заказа немного выросла.

P.S. Осталась одна заковырка. Перечня технически сложных товаров так и нет. Вернее он есть десятилетней давности, но содержится в иных нормативно-правовых актах и не совсем сочетается с вышеприведенными поправками.

Будем ждать комментариев по применению от законотворцев.

Посмотреть документ с поправками полность можно здесь.


Статью подготовил Dr. Bormental

Теги: защита закон статья потребитель права

Рейтинг: статья пока еще не была оценена.

Комментарии


Powered By SMF Articles by CreateAForum.com
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Рейтинг@Mail.ru


Google посещал эту страницу 09 апр, 2024, 20:21

[перейти на мобильную версию форума]